Франсиско Гойя

Франсиско Гойя

Франсиско Гойя рембрандт ван рейн даная

Франсиско Гойя


(Франсиско Гойя)

Прямая ссылка: САЙТ

Категория:
Франсиско Гойя (название)

Заметки о Франсиско Гойя



осман план Вопрос книги
В этой статье не привести любые ссылки или источники Франсиско Гойя империи (Перенаправлено с История, связанных списки Александр Великий Материал «Франсиско Гойя»«Франсиско Гойя» , поиска

Франсиско Гойя


Франсиско Гойя: картины. Франсиско Гойя: жизнеописание Искусство и утехи Искусство Рекоммендовать Франсиско Гойя( 1746-1828) – испанский живописец, вошедший в историю собственной страны как Большой живописец, отрицавший классические устои и изображавший человечную суть в ее настоящем, нездорово оголенном свете, со всеми недочетами и пороками. Франсиско Гойя: портрет живописца Мрачное, чуть-чуть одутловатое лицо, вдумчиво-настороженный и целый сарказма тяжкий взор, строго взирающий из-под бровей, крупная башка – таковым на автопортрете созерцатель наблюдает живописца. картины франсиско гойяТакой он был и в жизни – знаток кисти, усталый человек, передумавший почтивсе и в корне осмысливший реалии существования обычного люда. Трезво и пристально вглядевшись в окружающий мир, Гойя увидел господствующие в нем ересь, тупость, ханжество, поверие, какие, негодуя, запечатлел в собственных творениях. Картины Франсиско Гойя - это громкая карикатура на сообщество с его недостатками и слабостями. При жизни профессиональный испанец не был популярен за пределами собственной страны. Для прочий доли света его открыли в середине xix века французские романтики, которых заинтересовала фантастика его творений. Оценки творчества Гойя неодинраз изменялись. Для современных ценителей красивого он не лишь создатель образов, впечатляющих собственной фантастичностью, но и Большой знаток настоящего художества. Картины Франсиско Гойя или принимаешь, или не принимаешь; в всяком случае равнодушным созерцатель не остается. Раннее творчество живописца В юные годы профессиональный испанец живописал подругому, с юношеским максимализмом, вплетая в личные творения удивительную поэзию рождающегося личного манеры – манеры Франсиско Гойя. Картины, сделанные им, в совершенной мерке передают магию кисти, осознавшей родное могущество и наслаждающейся ним. Произведение " Зонтик " - образчик раннего творчества живописца - привлекает взгляд забавой красок, каждым мазком, эластичной грацией дамы, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и некий практически музыкальной слаженностью композиции. Мастерство этого творения( вершины раннего Гойи) безупречно кристально, воздух еще безоблачна, одинаково как и молодые годы профессионального испанца. франсиско гойя картиныРассказы о юности Гойи более подсказывают оченьинтересные легенды, центральной фигурой которых он был. В Сарагосе за юным живописцем охотилась экзекуция по фактору схватки в духовный праздник, которую он устроил. В Мадриде Франсиско отыскали истекающим кровью с ножом в спине, просторы Испании он бороздил совместно с бродячими тореадорами, в Италии – стране, где живописец на протяжении нескольких лет оттачивал знание изображать, - он взобрался на купол храма Св. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Картины Франсиско Гойя: взор на врождённый мир сообщества Франсиско Гойя сотворил ошеломительную серию офортов " Капричос "( 1793-1797), состоящую из 83 творений, очень передающих дух свободы и действительности, который он обрисовал коротко и буквально: " Мир – это бал-маскарад, в котором все лгут, желают глядеться не тем, кто они имеется на самом деле. Никто себя не знает ". Франсиско Хосе де Гойя, картины которого принуждают напрячься о издавна прошлом времени, – человек, умевший созидать поглубже обыденности, несущий чрез свои творения гуманность, первый услышавший нарастающий шум новейшего времени, боровшийся против каждой лжи и ищущий базу, на которой обязано быть построено наилучшее грядущее личного народа. франсиско хосе де гойя картины Франсиско Гойя покровительствовали наиболее родовитые испанские аристократы. Он стал членом Королевской академии художеств, потом ее вице-директором, а позднее и начальником отделения живописи. В 1786 году Франсиско Гойя был назначен придворным художником. Франсиско Гойя: популярные картины Яркий мастер-портретист, снискавший официальную славу в этом жанре в 80-е годы xviii века, в 1792 году Франсиско Гойя основательно заболел, что привело к совершенной глухоте. Именно в этот тяжкий период единым убежищем для него появилось художество. Художник стал избегать людей, вполне ушел в себя, продолжая строчить портреты. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными( " Карл iii на ловле "), с течением времени они заполучили легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям( " Маркиза Анна Понтехос ", " Семья барона Осуна "). Новое видение реальности живописцем и его опасный подъезд к ней прослеживаются в наиболее поздних работах профессионалы. Например, " Портрет царской семьи "( 1800) рисует Карла iv с его недалёкими, чопорные и высокомерные лица которых живописец даже не пробовал приукрасить. Мастер подлинно передает отталкивающую наружность, духовную бедность и убожество правящей макушки, не скрывая свою вражда к испанским монархам. франсиско гойя популярные картины Франсиско Гойя пережил ужасные годы оккупации Испании наполеоновскими армиями, став очевидцем безжалостных расправ захватчиков над мирным популяцией. Именно эти действия послужили основой для сотворения таковых работ, как " Расстрел в ночь со 2 на 3 мая 1808 года ", " Восстание 2 мая на Пуэрта дель Соль ". Гойя работал до самого крайнего дня. Одной из его заканчивающих работ был старец на костылях, под которым стояла подпись: " Я все еще учусь ". Умер живописец от паралича, в период зарождения новейшего сообщества и культуры. Имея на рубеже 2-ух веков совсем новейший взор на окружающий мир, отвергавший старые запреты и иллюзии, Гойя с большущий достоверностью сумел дать в собственном творчестве всю сложность и двойственность собственного времени. - (Франсиско Гойя) Франсиско Гойя Франсиско Гойя Гойя Франсиско Картины и жизнеописание Франсиско де Гойя Картины Гойя Тема: Великие " Великие иностранные живописцы | 6-11-2011, 08: 16 | Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – Большой испанский живописец, представитель романтизма. Родился 1746 в Фуэндетодос, что около Сарагосы. В начале собственной художественной карьеры( 1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным живописцем и оказался главным художником короля. В то время Гойя приобрёл широкую популярность как чрезвычайно опытный портретист. Стиль и нрав полотен этого живописца грубо изменился после Великой французской революции в начале 1790-х, к тому же положение живописца чрезвычайно усугубилось и в итоге перенесённой заболевания Франсиско растерял слух. С этого момента в картинах живописца всё более царит мрак, который является не лишь фоном его полотен, но и поглощает сами фигуры. Он стал более применять некие приёмы Рембрандта и рисовать некоторую обреченность, даже летальный кошмар. Чувство одиночества, внутреннее противостояние, злобная наружная среда – всё это перешло в работы художника. Несмотря на это Гойя живописал так отвлечённо и так мастерски, что его картины и офорты были обширно популярны при его жизни и не наименее известны в наше время. Его именитая головка Семья короля Карла iv( 1800 г) поразила критиков и ценителей живописи. Никогда и никто не осмеливался так рисовать придворных особ. Мария-Луиза изображена на ней властной и даже где-то отвергающей собственной непривлекательностью, а сам живописец стоит в тёмном углу, практически во мраке. В 1797—98гг живописец изображал безо каждого ужаса безобразие политических основ собственной отчизны. Чего стоит лишь головка “Расстрел бунтовщиков в ночь на 3 мая 1808 г. “ которая полна трагизма и несправедливости. Здесь находится собственная болезнь Гойи за свою Испанию, ответ против борьбы и кровопролития. В картине “Сатурн, пожирающий собственных детей” Гойя изобразил беспощадное время, которое истребляет людей безотчетно и очень невообразимо – страшный и горьковатый карикатурный образ. Великий Испанский живописец занимался живописью цельных 70 лет. В крайние годы собственной жизни он провёл в Бордо, где и погиб в 1828 году. Антониа Зарате Картины Гойя Маха обнажённая Махи на балконе Метель Огонь Портрет супруги живописца Картины Гойя Продавец посуды Прошлое и настоящее Картины Гойя Расстрел в ночь на 3 мая Разносчица воды Сатурн, пожирающий собственных деток Сбор винограда Картины Гойя Семья короля Карла iv Шабаш ведьм Сон интеллекта рожает монстров Картины Гойя Зонтик Лампа беса Всё о спорте на футбол юа. Последние анонсы со стадионов, матчей и чемпионатов, информация о грядущих матчах, счёт сыгранных встреч, конференции и общение на любимую тему. А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Гойя Лампа беса Лампа беса, 1798 Национальная галерея, Лондон Гойя-и-Лусьентес( fransisko goya y lucientes) Франсиско Хосе де( 1746–1828), испанский живописец, гравер, рисовальщик. С 1760 обучался в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 возвратился в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко( росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). С 1773 живописец работал в Мадриде, в 1776–1791 выполнил для царской мануфактуры выше 60 гобеленов с насыщенными по цвету и элементарными по композиции сценами будничной жизни и народных развлечений( “Зонтик”, 1777, “Игра в пелоту”, 1779, “Игра в жмурки”, 1791, – все в Прадо, Мадрид). С истока 1780-х годов Гойя получил популярность и как создатель выполненных в узкой цветовой политре портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в узкой дымке( “Семья барона Осуна”, 1787, Прадо, Мадрид; портрет маркизы А. Понтехос, возле 1787, Национальная галерея художества, Вашингтон). В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств( с 1785 вице-директор, с 1795 - директор ее красочного отделения), в 1799 - “первый живописец короля”. Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, вражда к феодально-клерикальной Испании “старого порядка”. Уродство ее нравственных, духовных и политических основ Гойя открывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большущий серии офортов “Капричос”( 80 листов с комментариями живописца, 1797–1798); смелая новизна художественного языка, острая четкость рядов и штрихов, контрастов света и тени, слияние гротеска и действительности, аллегории и фантастики, общественной сатиры и трезвого разбора действительности раскрывали новейшие пути развития европейской гравюры. Гойя Шабаш ведьм Шабаш ведьм, 1798 Музей Лазаро, Мадрид Гойя Маха одетая Маха одетая Около 1803, Прадо, Мадрид Гойя Маха обнаженная Маха обнаженная 1800, Музей Прадо, Мадрид Гойя Антониа Зарате Антониа Зарате 1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург Гойя Зонтик Зонтик 1777, Прадо, Мадрид В 1790-х – начале 1800-х годов необыкновенного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат беспокойное эмоция одиночества( портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), храброе противостояние и вызов окружающему( портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), запах секреты и сокрытой чувственности( “Маха одетая” и “Маха обнаженная”, обе - Прадо, Мадрид). С удивительной силой обличения запечатлел живописец надменность, телесное и духовное ничтожество царской семьи в групповом портрете “Семья Карла iv”( 1800, Прадо, Мадрид). Глубоким историзмом, горячим протестом проникнуты огромные картины Гойи, приуроченныек борьбе против французской интервенции( “Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде”, “Расстрел бунтовщиков в ночь на 3 мая 1808 года”, обе – возле 1814, Прадо, Мадрид), философски осмысляющая судьбы народа серия офортов “Бедствия войны”( 82 листа, 1810–1820). Гойя Франсиско goya fransisko Гойя Франсиско goya fransisko Гойя Франсиско goya fransisko Гойя Франсиско goya fransisko Гойя Франсиско goya fransisko Огонь 1793 Сбор винограда 1786 Метель 1786 Продавец посуды 1778 Махи на балконе 1810-е Гойя Франсиско goya fransisko Гойя Франсиско goya fransisko Гойя Франсиско goya fransisko Гойя Франсиско goya fransisko Гойя Франсиско goya fransisko Портрет супруги живописца 1796 Разносчица воды 1810 Расстрел в ночь на 3 мая 1808 года, 1814 Прошлое и настоящее 1819 Сатурн, пожирающий собственных деток, 1823 В начале 1790-х годов томная заболевание привела живописца к глухоте. Чрезвычайно тяжелые для него годы, совпавшие с временем беспощадной реакции, он провел в собственном загородном доме “Кинто дель Сордо”( “Дом глухого”), стенки которого расписал маслом. В сделанных тут сценах( сейчас в Прадо, Мадрид), включающих диковинно дерзкие для собственного времени, остродинамичные изображения многоликих масс и устрашающие символико-мифологические образы, он воплощал идеи противоборства прошедшего и грядущего, бесконечно-ненасытного дряхлого времени( “Сатурн”) и освободительной энергии молодости( “Юдифь”). Еще труднее система мрачных гротескных образов в серии офортов “Диспаратес”( 22 листа, 1820–1823). Но и в самых мрачных видениях Гойи беспощадная мгла не может усмирить присущее художнику чувство нескончаемого движения, нескончаемого обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине “Похороны сардинки”( возле 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов “Тавромахия”( 1815). С 1824 Гойя жил во Франции, где писал портреты товарищей, осваивал технику литографии. Искусство Гойи воздействовало на создание почтивсех художественных явлений 19 века. Его действие чувствуется в творчестве Жерико, Делакруа, Домье, Эдвард Мане. Влияние его творчества на живопись и графику имело общеевропейский нрав и воздействует вплоть до современности. Франсиско Гойя Франсиско Гойя (в возрасте 84) Франсиско Гойя Франсиско Гойя Материал из Википедии, свободной энциклопедии (Перенаправлено с Франсиско де Гойя у Lucientes ) "Гойя" перенаправляется сюда. Для других целей, увидеть Гойя (значения) . Это имя используется испанские обычаи именования ; первый или отцовской фамилии является Гойя и второй или материнской фамилии является Lucientes. Франсиско Гойя Висенте Лопес Portaña - эль Pintor Франсиско де Goya.jpg Портрет Франсиско Гойи на Висенте Лопес Portaña (1826). Холст, масло, 93 × 75 см, Музей Прадо , Мадрид, Испания Дата рождения: Франсиско Хосе де Гойя у Lucientes 30 марта 1746 Fuendetodos , Арагон , Испания Умер 16 апреля 1828 (в возрасте 82) Бордо , Франция Место отдыха Королевская часовня Святого Антония La Florida 40,42536 ° N 3,72560 ° W Национальность Испанский Образование Хосе Лузан Известный Живопись, графика, Скульптура, эстамп Движение Романтизм Франсиско Хосе де Гойя у Lucientes (Испанский: [fɾanθisko Xose де ɣoʝa я luθjentes] ; 30 марта 1746 - 16 апреля 1828) был испанский романтический Художник [1] и гравер рассматривать и как последний из старых мастеров и в первую современные люди. Гойя был придворным художником испанской короны ; по всему полуострова войны он остался в Мадриде, где он пишет портрет Жозефа Бонапарта , претендента на испанский престол, и документально войну в шедевр изучал двусмысленности, известной как Desastres де ла Герра . [2] Через своих работах он был как комментатор и летописец своего времени. Подрывной воображением элемент в своем искусстве, а также его смелое обращение с краской, может стать моделью для работы художников последующих поколений, в частности Мане , Пикассо и Фрэнсиса Бэкона . [3] Содержание 1 Биография 1.1 Ранние годы 1.2 Mid-Career 1.3 Поздние годы 2 Работа 2.1 Maja 2.2 Темнее предмет 2,3 Капричос и гобелены мультфильмы 2.4 Бедствия войны 2,5 Черные Картины 3 Фильмы 4 Примечания 5 Ссылки 6 Источники 7 Ссылки Биография Ранние годы Сон разума рождает чудовищ , с. 1797, 21,5 см × 15 см. Один из самых известных отпечатков на Капричос Гойя родился в Fuendetodos , Арагон , Испания , 30 марта 1746 Хосе Бенито де Гойя у Franque и Gracia де Lucientes у Сальвадор. Его семья жила в доме, несущего фамильного герба его матери. Его отец, который был от басков происхождения, зарабатывал на жизнь как позолотчиком . [4] О 1749, семья купила дом в городе Сарагоса , а через несколько лет переехали в нее; Гойя, возможно, посещал школу в Escuelas Pias. Он сформировал близкую дружбу с Мартином Zapater в это время, и их соответствие из 1770-х годов в 1790-е годы является ценным источником для понимания раннего карьеру Гойи в суде Мадрида. В возрасте 14 лет, Гойя учился художника Хосе Лузан . [5] он переехал в Мадрид, где он учился у Антона Рафаэля Менгса , художник, который был популярен среди испанской королевской семьи. Он столкнулся со своим хозяином, и его исследования были неудовлетворительными. Гойя поданных заявок для Королевской академии изящных искусств в 1763 и 1766, но было отказано во въезде. La Cometa, 1777-78, один из гобеленов карикатур Гойи Затем он переехал в Рим, где в 1771 году он получил вторую премию в живописи конкурса, организованного города Пармы . В том же году, он вернулся в Сарагосу и окрашенные части купола в базилике Столпа (включая Поклонение Имени Бога ), в цикл фресок в монашеской церкви Картезианский Аула Деи и фрески Sobradiel дворец. Он учился у Франсиско Bayeu у Subías и его живопись стала проявлять признаки деликатный тональности, за которую он стал знаменитым. Гойя женился на сестре Bayeu в Josefa (он называл ее «Pepa") 25 июля 1773 Этот брак, и членство Франсиско Bayeu в из Королевской академии изящных искусств (с 1765 года) помог Гойя закупать работу в качестве художника конструкций быть тканые Королевским шпалерной мануфактуре. Там, в течение пяти лет, он разработал некоторые 42 моделей , многие из которых были использованы для украшения (и изолировать) голые каменные стены Эскориал и Palacio Real дель Пардо , резиденций испанских монархов под Мадридом. Это принесло свои художественные таланты внимание испанских монархов, который позже даст ему доступ к королевскому двору. Он также нарисовал холст для алтаря церкви Сан-Франциско-эль-Гранде в Мадриде, что привело к его назначению в качестве члена Королевской академии изящных искусств . Mid-Career Де Гойи 1790 Retrato де Мартин Zapater в Музей де Арте де Понсе , Понсе, Пуэрто-Рико В 1783 году граф Флоридабланка , фаворита Карла III Испании , эксплуатацию Гойя написать его портрет. Он также подружился с наследным принцем Дон Луис , и провел два лета с ним, живопись портреты как Инфанте и его семьи. В 1780-е годы, его круг покровителей вырос включить герцог и герцогиня Осуна , Царя и другие знатные люди царства, которых он рисовал. В 1786 году Гойя был дан оплачиваемую должность художника Шарля III. После смерти Карла III в 1788 и революции во Франции в 1789 году, во время правления Карла IV , Гойя достиг своего пика популярности с роялти. [6] Карл IV Испании и Его Семья , 1800. Теофиль Готье описал фигуры, как смотреть, как "угловой пекаря и его жены после того как они выиграли в лотерею". [7] В 1789 году он стал придворным художником Карла IV и в 1799 году был назначен первым придворным живописцем с окладом 50000 реалов и 500 дукатов за тренером. Он нарисовал Короля и Королеву, королевские семейные фотографии, портреты принца мира и многих других вельмож. Его портреты отличаются их нежелание льстить, и в случае Карла IV Испании и его семьи , отсутствие визуального дипломатии является замечательным. [8] Современные переводчики видели это портрет как социальной сатиры; считается, выявить коррупцию позади правления Карла IV. Во время его правления его жена Луиза , как считалось, имел реальную власть, и, таким образом, Гойя положил ее в центре на групповой портрет. От задний левый картины можно увидеть сам художник смотрит на зрителя, и картина за семьей изображает Лота и его дочерей, таким образом, еще раз повторяя основную сообщение коррупции и распада. Гойя получил заказы от многих из испанской знати . Среди тех, от кого он закупаемых портретов были Педро Téllez-Хирон, девятого герцога Осуна и его жена Мария Жозефа Пиментел, 12-я графиня-княгиня из Benavente , Мария дель Пилар де Сильва, 13-я герцогиня Альба (универсально известен просто как "Герцогиня Альба "), и ее муж Хосе Мария Альварес де Толедо, 15-й герцог Медина Сидония , и Мария Ана де Pontejos у Сандоваль, маркизы Pontejos . На некоторое время в период с конца 1792 и в начале 1793, серьезное заболевание (точная природа которого не известно) оставил Гойя глухим, и он стал замкнутым и интроспективный. Во время своего выздоровления он предпринял ряд экспериментальных картин. Его экспериментальная арт-которая охватывала бы картины и рисунки, а также с горечью выразительную серию aquatinted офортов , опубликованные в 1799 году под названием Капричос -был производятся параллельно с его более официальных комиссий портретов и религиозных картин. В 1798 он написал светлых и просторных сцен для парусах и купол Real Ermita (Chapel) Сан-Антонио де ла Флорида в Мадриде. Многие из них изображают чудеса святого Антония Падуанского , установленные в разгар современного Мадрида. Треть Май 1808 , 1814 Холст, масло, 266 х 345 см. Музей Прадо , Мадрид Более поздние годы Французские войска вторглись в Испанию в 1808 году, что привело к полуострова войны из 1808-1814. Степень вовлеченности Гойи с судом "Intruder короля", Иосифа I , брата Наполеона Бонапарта , не известно; он сделал краски работ для французских покровителей и сочувствующих, но продолжал нейтральным в ходе боевых действий. После восстановления испанского короля, Фердинанд VII , в 1814 году, Гойя отрицает свою причастность с французами. Когда его жена Йозефа умер в 1812 году, он был умственно и эмоционально обработки войну, рисуя заряд мамлюков и третий из мая 1808 , и подготовке серию принтов позже известных как Бедствия войны (Лос desastres де ла Герра) . Фердинанд VII вернулся в Испанию в 1814 году, но отношения с Гойя не были сердечными. Он писал портреты короля для различных организаций, но не для самого короля. Леокадия Вайс (урожденная Zorrilla, б. 1790) [9] [10] горничной художника, моложе на 35 лет, и дальний родственник, [11] жил с и заботятся Гойи после смерти Bayeu в. Она оставалась с ним в его Quinta дель Сордо вилле до 1824 с дочерью Розарио . [12] Леокадия была, вероятно, похож по своим характеристикам Гойи первой жены Josefa Bayeu, до того, что один из его известных портретов носит осторожный звание Josefa Bayeu (или Леокадия Вайс). [13] Доярка из Бордо , 1825-27, является третьим и последним Гойя портрет, который может изобразить Леокадия Вайс. Это также может быть дочери Леокадия в Росарио. [14] Его colourisation и настроение очень похож на Lecodia "Черного живописи". Не так много известно о ней за ее огненным темпераментом. Она, вероятно, связано с семьей Goicoechea, богатого династии, в которую сын художника, беспомощное Хавьер, женился. Считается, что она провела либеральные политические взгляды и не боялся выражать их, то, встретился с неодобрением семьей Гойи. Известно, что Леокадия была несчастливый брак с ювелиром, Isideo Вайс, но отделился от него, так как 1811 Муж привел "противоправные действия" во время бракоразводного процесса. Нее было двое детей до брака растворенные и родила третьего, Росарио, в 1814 году, когда ей было 26 Isideo не был отцом, и он часто размышлял, хотя с небольшой фирмой фактических что ребенок принадлежал до Гойи. [ 15] Там было много спекуляций, что Гойя и Вайс были романтические отношения, однако, то, скорее всего привязанность между ними был сентиментален. [16] Не известно ли этот 1805 Гойя портрет жены Йозефа Bayeu или Леокадия Вейс Работы Гойи с 1814 до 1819, в основном, по заказу портреты, но также включают в себя алтарный образ Санта Хуста и Санта-Руфина для собора Севильи , серии печатной La Tauromaquia , изображающие сцены из корриды , и, вероятно офорты Лос Disparates . В 1819 году с идеей выделения себя, он купил загородный дом со стороны реки Мансанарес на окраине Мадрида. Это был известен как Quinta дель Сордо (грубо говоря, «Дом глухого», под названием после его предыдущего владельца, а не после того, как Гойя сам). Там он создал черных картин с интенсивными, преследуют тем, отражающих страх художника безумия и его взгляд на человечество. Некоторые из них, в том числе Сатурн, пожирающий Своего Сына , были окрашены непосредственно на стенах его столовой и гостиных. Гойя потерял веру в систему или стали угрожать анти-либеральной политической и социальной позиции восстановленного испанской монархии и покинул Испанию мая 1824 в Бордо , а затем в Париже. [10] Он отправился в Испанию в 1826 году, но вернулся в Бордо, где и умер от инсульт в 1828, в возрасте 82 лет он был из католической веры и был похоронен в Бордо; в 1919 году его останки были перенесены в Королевской часовне Святого Антония La Florida в Мадриде. Леокадия не осталось ничего воли Гойи; любовницы часто опускается в таких условиях, но это также вероятно, что он не хотел останавливаться на его смертности, думая о или пересмотре его волю. Она написала несколько друзей Гойи жаловаться на ее исключении, но многие из ее друзей были Гойи также и то они были старики и умер, или умер, прежде чем они смогли ответить. Во многом обездоленных она переехала в съемной квартире и передали ее копии Капричос бесплатно. [17] В работе Смотрите также перечень работ Франсиско Гойи Гойя написал испанской королевской семьи, в том числе Карла IV Испании и Фердинанда VII . Его тематическая расширенный диапазон от веселых праздников для гобеленов , проектов мультфильмов, в сценах войны и человеческого унижения. Эта эволюция отражает потемнение его характера. Современные врачи подозревают, что ведущую роль в его пигментов его отравил, и причиной его глухоты после 1792 Ближе к концу своей жизни, он стал затворником и производится пугающей и неясных картин безумие, безумие, и фантазии, в то время как стиль черных картин предвосхищает экспрессиониста движения. Maja Обнаженная Maja , ок 1800 Говорят, что первым явным изображение женской лобковых волос в большой западной живописи, хотя другие намекнул на него, прежде чем Маха одетая , ок 1803, более целомудренными, но дразня провокационным, компаньон панель Два из самых известных картин Гойи находятся Обнаженная Маха (La Maja Desnuda) и Маха одетая (La Maja vestida). Они изображают ту же женщину в той же позе, голые и одетые соответственно. Без претензий на аллегорических или мифологических смысл, картина была "первая полностью профанного в натуральную величину обнаженной женщины в западном искусстве". [18] Идентичность MĀJAS является неопределенным. Наиболее популярно привел модели Герцогиня Альба , с которым Гойя иногда полагают, был роман, и Пепита TUDO, хозяйка Мануэль де Годой . . Ни теория была проверена, и это остается как вероятность того, что картины представляют идеализированные композита [19] Картины не были публично выставлены при жизни Гойи; Католическая церковь была яростно вынужденное запрещение создания и отображения художественных обнаженной натуры. Они принадлежали Годой, премьер-министра Испании и фаворита королевы, Мария Луиза . [20] В 1808 году все имущество Годой был захвачен Фердинанда VII после его падения от власти и изгнание, и в 1813 году инквизиция конфисковала обоих произведений как «непристойные», возвращая их в 1836 году в Академии изящных искусств Сан-Фернандо. [21] Темнее предмет Двор с Lunatics , 1794, масло луженой железа, 43,8 х 32,7 см В период выздоровления в течение 1793-1794, Гойя завершил набор одиннадцать небольших картин, написанных на олове; известен как фэнтези и изобретения, они отмечают значительные изменения в своем искусстве. Они больше не представляют мир популярных карнавала, изображенной на несколько его гобелен мультфильмы , а скорее темно и драматические царство фантазии кошмар. Двор с Lunatics ужасающая, мнимая видение одиночества, страха и социального отчуждения - отход от а более поверхностным лечение психических заболеваний в трудах ранних художников, таких как Хогарт . Осуждение жестокости к заключенным (ли уголовное или ума) является предметом, который Гойя анализировали в более поздних работах [22] , которая была посвящена деградации человеческой фигуры. [23] Как он завершил Ярд с Lunatics, Гойя сам переживает физическое и психическое расстройство . Это произошло через несколько недель после французской объявления войны Испании, и болезни Гойи развивался. Современный сообщил, "Шумы в голове и глухота не улучшились, но его видение намного лучше и он вернулся в управление его балансом." [24] Эти симптомы могут указывать на длительный вирусный энцефалит или, возможно, ряд миниатюрных ударов в результате от высокого кровяного давления и затрагивающих слуха и равновесия центры мозга. Триада шум в ушах , эпизодов дисбаланса , и прогрессивного глухоты , характерны и для болезни Меньера . [25] Возможно даже, что Гойя пострадали от совокупного отравления свинцом, как он использовал огромное количество свинцовые белила в его картинах, как в качестве холста праймер и в качестве основного цвета. [26] [27] Другие посмертные диагностические оценки указывают на параноидальной деменции в результате неизвестной травмы головного мозга (возможно в результате неизвестной болезни которых он сообщил). Если это так, отсюда на мы видим коварные нападения на его факультетах, проявляющееся как параноидальные черты в его картинах, и кульминацией в его черных картин, особенно Сатурн, пожирающий своих сыновей . [28] Тем не менее через его артистизм Гойя может превратить его личная демонов в ужасающей и фантастической образности, что говорит универсально, и позволяет своей аудитории, чтобы найти свой ​​собственный катарсис в этих образов. [29] Капричос и гобелены мультфильмы Основная статья: Капричос В 1799 году Гойя опубликовал серию 80 отпечатков под названием Капричос изображением, что он описал как "бесчисленных недостатков и глупостей можно найти в любом цивилизованном обществе, и от общих предрассудков и лживых практик, которые на заказ, невежество, или личный интерес сделали обычно ». [30] Темные видения, изображенные на этих отпечатков отчасти объясняется его заголовок, "сон разума рождает чудовищ". Тем не менее, это не только мрачными по своей природе и демонстрируют резкий сатирический ум художника, особенно наглядно проявляется в офортов, такие как охота для зубов. Кроме того, можно выделить нить жуткие проходит через работы Гойи, даже в его ранних мультфильмов гобелен . [примечание 1] Небольшая popularist в рококо стиле, мультфильмы были завершены в начале своей карьеры, когда он был в значительной степени неизвестны и активно ищет комиссии. В 1774 году ему было предложено на немецкого художника Антона Рафаэля Менгса , от имени испанской короны, провести серию. При проектировании гобелены было ни престижной, ни хорошо оплачиваемой, Гойя использовали их, наряду с его ранних гравюр, чтобы заставить себя широкое внимание. [31] Они получают свой ​​первый контакт с испанской монархии, которая должна была в конечном счете назначить ему придворным художником . [32 ] Бедствия войны Основная статья: Бедствия войны Что еще можно сделать?, От бедствий войны , 1812-15 В 1810-х годов, Гойя создал набор акватинта отпечатков титулованных Бедствия войны . Хотя он не сделал известный своем намерении при создании пластины, искусствоведы рассматривают их в качестве визуального протеста против насилия в 1808 Dos-де-Майо восстания , последующей полуострова войны 1808-14 и неудач в либеральной причины после реставрации монархии Бурбонов в 1814 Сцены сингулярно тревожные, порой жуткое в их изображении боя ужас, и представляют возмущены совести перед лицом смерти и разрушения. [33] Они были не опубликованы до 1863, спустя 35 лет после его смерти . Вполне вероятно, что только тогда она, считается политически безопасно распространять последовательность работ, критикующих как французские и восстановленные Бурбонов. [34] Первые 47 пластин в серии сосредоточиться на инциденты от войны и показать последствия конфликта на отдельных солдат и гражданских лиц. Средний ряд (пластины 48 до 64) записать последствий голода, поразившего Мадрид в 1811-12, прежде чем город был освобожден от французов. Окончательный 17 отражают горькое разочарование либералов, когда восстанавливается монархии Бурбонов, поощряется католической иерархии, отклонил испанской Конституции 1812 года и против государственных и религиозную реформу. С их первой публикации, сцены Гойи злодеяний, голода, деградации и унижения были описаны как "потрясающего расцвета ярости". [35] Черные Картины Основная статья: Black Живопись В массиве земляных цветов, черный силуэт рогатого цифра слева на переднем плане председательствует и выступает на большой круг плотно набитый группы широко раскрытыми глазами интенсивным, страшных, пожилых и непослушных женщин. Ведьм субботу или Aquelarre является одним из 14 от Картины Черного серии. В дальнейшей жизни Гойи купил дом, называемый Quinta дель Сордо ("Дом Глухого человека"), и окрашены многие необычные картины на холсте и на стенах, в том числе ссылки на колдовство и войны. Одним из них является знаменитая работа Сатурн, пожирающий Своего Сына (известный неофициально в некоторых кругах как Devoration или Сатурна ест свой ​​ребенка), отображающий греко-римской мифологической сцены бога Сатурна потребляющего ребенка, возможно, ссылки на текущих гражданских конфликтов Испании . [36] Серия была описана как "наиболее важное значение для нашего понимания человеческого существования в наше время, так же, как Микеланджело 'ы Сикстинской потолка имеет важное значение для понимания тенор 16-го века ". [37] В возрасте 75, в одиночку и в умственном и физическом отчаяния, он завершил работу в качестве одной из своих 14 черных картин , [примечание 2] все из которых были казнены в масле непосредственно на гипсовых стенах своего дома. Гойя не намерен для картин, которые будут выставлены, не писать о них, [примечание 3] и, вероятно, никогда не говорил о них. [38] Он не был до около 1874, около 50 лет после его смерти, что они были сняты и переносили в поддержку холст . Многие из работ были значительно изменены в процессе реставрации, и в словах Артура Lubow что остаются являются "в лучшем сырой факсимиле, что окрашены Гойя». [39] Последствия времени на фресках, в сочетании с неизбежным ущерба, причиненного по деликатной работы установки рушится штукатурка на холсте, означало, что большинство фресок нанесен значительный ущерб и потерю краски. Сегодня они находятся в постоянной экспозиции в Музей Прадо , Мадрид. Фильмы Призраки Гойи (2006) является фильм режиссера лауреат премии Оскар Милош Форман . Volavérunt (1999) режиссера BIGAS Luna и на основе одноименной повести Антонио Larreta . Гойя в Бордо (1999) испанский историческая драма фильм автор сценария и режиссер Карлос Саура о жизни Франсиско де Гойя. Гойя - Der Lange Weg дер Erkenntnis (1971) является Восточной Германии фильм режиссера Конрада Вольфа . Маха обнаженная (1958) режиссера Генри Костера . Фильм о художнике Франсиско Гойи и герцогини Альба ; Энтони Franciosa играл Гойя и Ава Гарднер сыграла Герцогиня. Примечания Франсиско де Гойя: жизнь и творчество живописца Франси́ ско Хосе́ де Го́ йя-и-Лусье́ нтес( исп. Francisco josé De goya y lucientes; 30 марта 1746, Фуэндетодос, около Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо) — испанский живописец и гравёр, один из первых и более ярчайших мастеров изобразительного художества эры романтизма. СОДЕРЖАНИЕ жизнеописание живописца Творчество Интересные факты из жизни живописца Картины Франсиско де Гойя Библиография и фильмография БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 года в Фуэндетодо-се, маленький деревушке, затерявшейся посреди арагонских скал на севере Испании. В семье мастера-позолотчика Хосе Гойи росло трое сыновей: Франсиско был младшим. Вотан его брат, Камилло, стал священником; 2-ой, Томас, пошел по стопам отца. Образование братьям Гойя получилось заполучить очень поверхностное, и поэтому Франсиско всю жизнь писал с ошибками. К концу 1750-х годов семья переехала в Сарагосу. Около 1759 года( то имеется в возрасте 13 лет) Франсиско поступил в воспитанники к местному художнику Хосе Лу-сан-и-Мартинесу. Учение продлилось возле 3-х лет. Большую дробь времени Гойя копировал гравюры, что навряд ли могло ему посодействовать постигнуть азы живописи. Правда, собственный первый официальный заказ Франсиско получил конкретно в эти годы — от местной приходской церкви. Это была рака для сохранения мощей. В 1763 году Гойя перебрался в Мадрид, где пробовал поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо. Потерпев неудачу, юный живописец не опустил руки и скоро стал воспитанником придворного художника Франсиско Байеу. В 1773 году он женился на Хосефе Байеу. Это поспособствовало его утверждению в художественном мире такого времени. Хосефа приходилась сестрой упомянутому Франсиско Байеу, пользовавшемуся большим воздействием. У Гойи и Хосефы родилось некотороеколичество деток, но все они, за исключением Хавьера( 1784—1854), погибли в младенческом возрасте. Этот брак длился до самой смерти Хосефы, наступившей в 1812 году. В 1780 году Гойю наконец-то приняли в Королевскую академию Сан-Фернандо. Зимой 1792—93 годов светлой жизни преуспевающего живописца пришел конец. Гойя отправился в Кадис проведать собственного друга, Себастьяна Мартинеса. Там он перенес неожиданную и загадочную заболевание. Некоторые ученые считают, что предпосылкой данной заболевания могли начинать сифилис или отравление ядом. Как бы то ни было, живописца понял паралич и частичная утрата зрения. Следующие некотороеколичество месяцев он провел на границы меж жизнью и гибелью. В 1795 году, после смерти Байеу Гойя стал начальником красочного отделения Королевской академии Сан-Фернандо. Этот период отмечен обращением к наиболее вольной технике рисунка и гравюры и суровыми занятиями офортом. Первая серия из 80 офортов, соединенных заглавием " Капричос ", была опубликована в 1799 году и поразила всех острой общественной сатирой, соединением гротеска и действительности и новизной художественного языка. Любовь и погибель Любовь и погибель Ведь он разбил кувшин Ведь он разбил кувшин Да простит ее Бог, это была ее мама Да простит ее Бог, это была ее мама К религиозным работам Гойи этого периода относится оформление церкви Сан-Антонио де ла Флорида в Мадриде( 1798), выполненное им только за три месяца. В эти же годы живописец сотворил цельный ряд портретов. Среди них — портрет герцогини Альбы, с которой в 1796-97 годах у живописца была ассоциация. Считается, что конкретно она позировала Гойе для известной " Махи обнаженной ". Последние годы собственной жизни Гойя провел во Франции в Бордо, где и погиб 16 апреля 1828 года, в возрасте 82 лет. Его останки был перевезен на отчизну и захоронен в мадридской церкви Сан-Антонио де ла Флорида. Той самой церкви, стенки и потолок которой как-то расписал живописец. ТВОРЧЕСТВО Изначально его творения насыщенные по цвету и непринуждённые по композиции, содержащие сцены будничной жизни и торжественных народных развлечений. Dance of the majos at the banks of manzanares 1777 dance of the majos at the banks of manzanares 1777 portrait of maria teresa de vallabriga on horseback 1783 portrait of maria teresa de vallabriga on horseback 1783 boys playing soldiers 1779 boys playing soldiers 1779 С истока 1780-х годов Гойя приобретает популярность и как портретист. Характер его художества грубо изменяется с истоком 1790-х годов перед событиями Великой французской революции. Жизнеутверждение в творчестве Гойя меняется глубочайшей неудовлетворённостью, торжественная звучность и утончённость ясных цветов — резкими столкновениями тёмного и ясного, интерес Тьеполо — освоением обычаев Веласкеса, Эль Греко, а позднее Рембрандта. В его живописи всё почаще царят трагизм и мрак, поглощающий фигуры, видеографика делается резкой: стремительность перового рисунка, царапающий штрих иглы в офорте, светотеневые эффекты акватинты. Близость с испанскими просветителями( Г. М. Ховельяносом-и-Рамиресом, М. Х. Кинтаной) обостряет вражда Гойя к феодально-клерикальной Испании. Среди узнаваемых творений такого времени — Сон интеллекта рожает монстров. Сон интеллекта рожает монстров, 1797 ПОРТРЕТ ГРАФИНИ ДЕ ЧИНЧОН Вытянутый формат картины и сгущающаяся тьма в качестве фона придают фигуре графини особую мягкость, подчеркнутую легким, легким платьем ясного серо-коричневого цвета с розовыми прожилками и прической, в которой какбудто затаился ветр. Во всем виде женщины, пусть даже и царского рода, ощущается печаль, сквозящая и в живых коричневых очах, и в сложенных руках, какие Мария-Тереза какбудто намеренно пробует сжать посильнее. Портрет графини де Чинчон. Около 1800 Графиня переживала тогда не наиболее наилучшее время в собственной жизни: ее муж, всемогущий премьер-министр министр испанского правительства дон Мануэль Годой, владел могучим нравом, несчитая такого, этот человек был любовником царицы. Гойя уже живописал графиню, и сейчас, отлично зная эту молоденькую даму и относясь к ней с сочувствием, заметил ее углубленно спрятанную грусть. Портрет, задуманный торжественным, являет зрителю живого и обаятельного человека. МАХИ НА БАЛКОНЕ К виду махи, женщины из самой гущи жизни, обычной испанки, Франсиско Гойя( 1746-1828), в живописи которого соединялись реализм и терпкий привкус его фантазий, возвращался не раз. На данной картине живописец изобразил 2-ух юных красавиц в государственных костюмах — махи носили их в противовес принятой в высших слоях испанского сообщества французской моде — и 2-ух махо, их кавалеров. Махи на балконе. 1805-1812 Наряды женщин выписаны белоснежным, золотым и перламутрово-серым цветами, лица предоставлены теплыми тонами, и эта узкая, переливающаяся живопись смотрится еще наиболее привлекательной на черном фоне. Сидящие на балконе девы, напоминающие птичек в клетке, — содержание, обычный для современной художнику испанской жизни. Но в его трактовку Гойя привнес тревожную нотку, изобразив на заднем плане одетых в черное парней, какие надвигают на глаза шапки и кутаются в плащи. Эти фигуры написаны практически силуэтно, они соединяются с окружающим их сумраком и воспринимаются как тени, стерегущие великолепную юность. Но и махи кажутся находящимися в заговоре со своими сторожами — очень заговорщически усмехаются эти обольстительницы, какбудто заманивая тех, кого привлечет их краса, в темноту, что клубится за их спинами. Эта головка, еще напоенная светом, уже предсказывает совершенное трагизма позже творчество Гойи. РАССТРЕЛ ПОВСТАНЦЕВ Произведения живописца, приуроченныек восстанию 1808 в Мадриде, которое ему пришлось испытать, поразительно различаются от исторических картин романтиков. Они характеризуют живописца-патриота, призывающего к борьбе, как гуманиста, осуждающего войну. Расстрел бунтовщиков 3 мая 1808 года в Мадриде. 1814 Ночью при свете фонаря у холма на окраине городка бойцы расстреливают бунтовщиков. Лиц боец не следовательно, композиционный центр творения — осужденный юный крестьянин в белой рубашке, обширно раскинувший руки. Удивительно честно передано поведение всех работающих лиц: одни с вызовом сморят в глаза катам, остальные послушно склонили голову, третьи прикрыли руками лицо. Полотно пронизано страстью собственного треволнения, черный вид увеличивает чувство неминуемой катастрофы. Художник не лишь запечатлел ужасное историческое явление, но втомжедухе показал мораль и геройство испанского народа. ОБНАЖЕННАЯ МАХА В виде махи — испанской горожанки xviii—xix веков, живописец назло серьезным академическим канонам осуществлял тип привлекательной, натуральной красоты. Маха — дама, значение жизни которой — влюбленность. Обольстительные, темпераментные махи олицетворяли испанское сознание привлекательности. Кисть гениального живописца навсегда сохранила для отпрысков юность, живое обаяние, таинственную чувственность соблазнительной натурщицы. Обнаженная пшеница. 1795-1800 Гойя не лишь сотворил образ новейшей Венеры современного ему сообщества, но и потрясающе деликатно ощутил конфигурации художественного манеры на границы эпох. ПОРТРЕТ ДОНА МАНУЭЛЯ ОСОРИО И СУНИГА Это полотно, изображающее маленького Осорио, родившегося в 1784 г., — одно из серии сеченных портретов, заказанных графом Альтамира. Ребенок, облаченный в костюм ярко-красного цвета, помещен на монохромном фоне, что акцентирует интерес на его фигуре. В руках малыша шнурок, привязанный к лапке сороки, которая, оправдывая свою славу " воровки ", владеет в клюве визитную карточку живописца, который таковым необычным приемом размещает свою подпись на работе. Другие животные, изображенные на картине, заключают в себе маленький значение, показывающий, сколь иллюзорна грань меж доверчивым детским миром и подстерегающими его мощами зла. Портрет Дона Мануэля Осорио и Сунига. Около 1792 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА В честь Ф. Гойи назван астероид( 6592) goya, явный астрологом Людмилой Карачкиной в Крымской Астрофизической Обсерватории 3 октября 1986 г. БИБЛИОГРАФИЯ И ФИЛЬМОГРАФИЯ Батикль Ж. Гойя: Легенда и жизнь. М., Астрель, АСТ, 2006 Левина И. М., Гойя, Л. — М., 1958 Прокофьев В. Н., " Капричос " Гойи, М., 1970 Прокофьев В. Н. Гойя в художестве романтической эры. — М.: Искусство, 1986 Фейхтвангер Л., Гойя cardera, valentin. Biografia de d. Francisco goya, pintor. El artista, 2 1835 el libro de los. Caprichos. Francisco de goya. Мадрид. 1999 mayer a., Francisco de goya, munch., 1923 klingender f. D., Goya in the democratic tradition, l., 1948 sanchez canton f. J., Vida у obras de goya, madrid, 1951 holland v., Goya. A pictorial biography, l., 1961 harris Т., Goya. Engravings and litographs, v. 1-2, oxf., 1964 wyndham lewis d. B., The world of goya. L., 1968 gudiol j., Goya, l. — n. Y., 1969 goya. Konigliche gemaldegalerie " mauritshuis ". Katalog, haag, 1970 Фильм " Обнажённая Маха "( the naked maja), 1958 год, создание США — Италия — Франция. Режиссёр Генри Костер; в роли Гойи — Энтони Франчоза. Фильм " Гойя, или Тяжкий путь знания ", 1971 год, создание СССР — ГДР — Болгария — Югославия. По одноимённому роману Лиона Фейхтвангера. Режиссёр Конрад Вольф; в роли Гойи — Донатас Банионис. Фильм " Гойя в Бордо "( goya en burdeos), 1999 год, создание Италия — Испания. Режиссёр Карлос Саура; в роли Гойи — Франсиско Рабаль Фильм " Обнажённая Маха "( volaverunt), 1999 год, создание Франция — Испания. Режиссёр Бигас Луна; в роли Гойи — Хорхе Перугоррия Фильм " Призраки Гойи ", 2006 год, создание Испания — США. Режиссёр Милош Форман; в роли Гойи — Стеллан Скарсгорд При написании данной статьи были применены материалы таковых страниц: goia. Ru, ru. Wikipedia. Org, muzei-mira. Com Слово мультфильм происходит от итальянского Cartone, который описывает большой лист бумаги, используемой в рамках подготовки к более поздней живописи или гобелен. Современный инвентаризации составлен другу Гойи, художник Антонио де Бругада, записывает 15 См Lubow, 2003 Как у него с для « Капричос »и« Бедствия войны серии ". Licht 159 Ссылки Фред Клейнер (7 января 2009). арт Гарднера сквозь века: Западная Перспектива . Cengage обучения. с. 283. ISBN 0-495-57364-7 . "Романтические художники, в том числе Франсиско Гойи в Испании и Теодора Жерико и Эжена Делакруа во Франции, исследовали экзотические, эротические, и фантастический в своих картинах." Эсдейл 2003 , р. 235. -Рико, Пабло J., Гойя и модернизм, XXIII Биеннале Internacional де Сан-Паулу в Wayback Machine (в архив 17 января 2008), в архив от оригинала 17 января 2008 года. Коннелл, 6-7 Коннелл, 14 Galeria De Arte transparencias Ancora Todo Цвет 1961 Гойя биография из музея Прадо . Как котируются на eeweems.com Chocano, Карина. " Призраки Гойи ". Los Angeles Times, 20 июля 2007 года Источник 18 января 2008 года. Licht, Фред: Гойи: Истоки современного Temper в искусстве, стр 68 Universe Книги, 1979 "Даже если принять во внимание тот факт, что испанский портретной зачастую реалистично точки эксцентриситета, портрет Гойи до сих пор остается уникальным в его резкому описания человеческого банкротства ". Junquera, 13 Стивенсон, 243 Gassier, 103 Бухгольц, 79 Коннелл, 28 Хьюз, 402 Хьюз, 372 Junquera, 68 Коннелл, 235 Licht, 83 " Обнаженная Маха, Прадо ". Проверено 17 июля 2010. непоколебимой глаз. . The Guardian, октябрь 2003. Музей Прадо, Catálogo де-лас-Pinturas. Ministerio де Educación у Культура, Мадрид, 1996 138. ISBN 84-87317-53-7 Томас Кроу (2007). "3: Напряженность Просвещения, Гойи" . В Стефана Айзенман. Девятнадцатый век Арт .: Критическая история (3-е изд.). Нью-Йорк: Темза и Гудзон. Проверено 12 октября 2013. Licht, 156 Siri Hustvedt (10 августа 2006 года). Тайны прямоугольника: Очерки живописи . Princeton Architectural Press. с. 63. ISBN 978-1-56898-618-0 . Мэри Мэтьюз Гедо (1985). Психоаналитические Перспективы искусства: PPA . Аналитическая Пресс. с. 82. ISBN 978-0-88163-030-5 . Джеймс Г. Hollandsworth (31 января 1990). Физиология психологических расстройств: шизофрении, депрессии, тревожности и токсикомании . Springer. с. 3-4. ISBN 978-0-306-43353-5 . Эван С. Коннелл (2004). Франсиско Гойя . Контрапункт Пресс. с. 78-79. ISBN 978-1-58243-307-3 . Петра десять-Doesschate Чу; Laurinda С. Диксон (2008). Перспективы Двадцать первого века на девятнадцатого века искусства: Очерки в честь Габриэль П. Вайсберг . Associated университет Presse. с. 127. ISBN 978-0-87413-011-9 . Пол Уильямс (3 февраля 2011). психоаналитической терапии острой тревоги . Karnac Книги. с. 238. ISBN 978-1-78049-298-8 . Сон разума Линда Саймон (www.worldandi.com). Проверено 2 декабря 2006. Хаген и Хаген, 7 Хьюз, 103 Уилсон-Bareau, 45 Джонс, Джонатан. " Посмотрите, что мы сделали ". The Guardian, 31 марта 2003 года Источник 29 августа 2009. Коннелл, 175 Адриан Шуберт (3 октября 2003 года). Социальная история современного Испании . Тейлор и Френсис. с. 288. ISBN 978-0-203-42121-5 . Проверено 21 мая 2013. Licht, 167 Licht, 159 Lubow, Артур. " Секрет Черного Живопись ". Нью-Йорк Таймс , 27 июля 2003 года Проверено 3 октября 2010 года. Источники Ciofalo, John J. В автопортреты Франсиско Гойи. Cambridge University Press, 2002 Томлинсон, Янис. Франсиско Гойя у Lucientes 1746-1828 '.' Phaidon, 1999, 1994. Бухгольц, Эльке Линда. Франсиско де Гойя. Кельн:. Кёнеман, 1999 ISBN 3-8290-2930-6 Коннелл, Эван С. Франсиско Гойя: Жизнь. Нью-Йорк:. Контрапункт, 2004 ISBN 1-58243-307-0 . Gassier, Пьер Гойя: Биографический и Критическое исследование. Нью-Йорк: Skira, 1955 Havard, Роберт. "Гойя Дом Revisited: Почему глухой Окрашенные свои стены черные" Вестник испанских исследований, том 82, выпуск 5 июля 2005 года 615 - 639. Хьюз, Роберт . Гойя. Нью-Йорк:. Альфред А. Кнопф, 2004 ISBN 0-394-58028-1 Junquera, Хуан Хосе. Черные Картины Гойи. Лондон:. Scala Publishers, 2008 ISBN 1-85759-273-5 . Licht, Фред Гойя: Истоки современного Temper в ст. Вселенная Книги, 1979. ISBN 0-87663-294-0 Внешние ссылки Википедия есть медиафайлы, связанные с Франсиско де Гойя у Lucientes . Гойя в Арагон фонда: Онлайн каталог Гойя, Секрет Теней , документальный фильм Дэвида Mauas, Испания, 2011, 77 ' Капричос PDF (10,0 MB ) (PDF в справочной библиотеки Арно Шмидта ) Desastres де ла Герра PDF (10,6 MB ) (PDF в справочной библиотеки Арно Шмидта ) Бедствия войны вообще-art.org Офорт серии Гойи Его Величества Гигантский муравьед - Новый Гойя обнаружено! {Пт} Bibliothèque numérique де l'INHA - Эстампы де Франсиско де Гойя Гойя в музее Метрополитен , каталог выставки из музея искусств Метрополитен (полностью доступны в Интернете как PDF) Печать и Люди: социальная история печатных изображений , каталог выставки из музея искусств Метрополитен (полностью доступны в Интернете как PDF), который содержит значительное количество материала на отпечатках Гойи Fracisco Goya печать в Клермонт колледжей цифровой библиотеки [show] V т е Франсиско Гойя [show] V т е Романтизм Авторитетный контроль WorldCat VIAF : 54343141 Везде : n79003363 ISNI : 0000 0001 2280 1608 ЗЕМЛЯ : 118541064 SELIBR : 188508 SUDOC : 027323765 БНФ : cb11905615r (данные) BIBSYS : x90104836 УЛАН : 500118936 NLA : 36545788 NDL : 00441444 НКЦ : jn19990002799 BNE : XX947939 Категории : Франсиско Гойя 1746 рождений 1828 смертей Люди из Кампо-де-Бельчите Глухие артисты Испанские художники боевые Испанский народ из басков спуска Испанские романтические художники Испанские католики Испанские печатники Королевский орден членов Испания Судебные художники Австрийские золотые червонец изображающие Кайзер Франц-Йозеф, с. 1910 Франсиско Гойя / по теме Франсиско Гойя . Франсиско Гойя Франсиско Гойя жизнеописание Февраль 05, 2012 Испанский живописец Гойя и в собственной жизни, и в творчестве жаждал вытекать высочайшим гуманистическим принципам. Король именовал его атеистом и считал, что он полностью заслужил петли. Франсиско Гойя Автопортрет в искусный ок. 1793-1795; 42х28 см Академия Сан Фернандо, Мадрид Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес родился 39 марта 1746 года в маленьком городишке Фуэндетодос, около Сарагосы. Его отец был обычным " батурро " - бедняком-простолюдином, имевшим крошечную мастерскую по золочению алтарей, а мама происходила из семьи обнищавшего идальго( таковых дворян в те эпохи было чуток ли не пол-Испании). Счастливые предки не могли и допустить тогда, что пройдут годы, и их сын Франсиско - Франчо, как нежно его именовала мама, - станет на одинаковых знаться не лишь с представителями испанской знати, но и с самим владыкой. Бурная молодость Гойи в Арагонии Первые годы жизни Франсиско проводит в селе. В 1760 году его предки переезжают в Сарагосу - столицу Арагона. Здесь паренек поначалу познает азы грамоты в школе при монастыре, а потом поступает на учебу в мастерскую Хосе Лусано Мартинеса - очень посредственного живописца, последователя относительного академического художества. По словам 1-го из исследователей жизни и творчества Гойи, " молодой Франсиско успевает не лишь просто одолевать уроки мастерства, но с еще огромным тщанием приобщается к пению серенад, выполнению арагонской хоты и фанданго - искрометных народных плясок; а несчитая этого, что несомненно для юных испанцев, вспыльчивых и гордых до крайности, Франсиско не раз хватается за наваху, настолько нужную во почтивсех спорах ". Все это приводит к тому, что двадцатилетний Гойя, имевший большой эксперимент роли в злых уличных побоищах, в итоге 1-го из них обязан оставить град. Молодой человек верно считает, что лучше только ему удастся исчезнуть в людном Мадриде. Он без особенного раскаяния оставляет мастерскую Мартинеса, который не стал сдерживать юношу, таккак, сходу рассмотрев в темпераментном, непоседливом ученике яркую искру таланта, он и сам издавна советовал ему тронуться для продолжения обучения в Мадрид. Переехав в испанскую столицу, Гойя дважды - в конце 1763-го и, спустя три года, в 1766-м — решал пробы поступить в мадридскую Художественную академию Сан Фернандо, но оба раза фортуна отворачивалась от него... Такое тяжелое правило Начались годы путешествий. В конце 1769 года Гойя отправляется в Италию — навещает Рим, Неаполь и Парму. Два года спустя он приобретает вторую премию Пармской академии художеств за картину " Ганнибал с вышины Альп взирает на покоренные им земли Италии "( как это нередко случается в летописи, имя носителя первой премии кануло в Лету). Этот успех посодействовал начинающему живописцу поверить в себя и в определенной мерке появился компенсацией такого высокомерного молчания академического совета Сан Фернандо, которым встречались работы Гойя, часто высылаемые им в Мадрид на различные конкурсы и выставки... Прирожденный искательприключений и отчаянный буян, Гойя, даже находясь вдалеке от отчизны, оставался предан себе: сказка присваивает ему смелый нападение на дамский обитель в Риме, успешное похищение оттуда некоторой прелестной итальянки и последовавшую за этим дуэль, из которой живописец получился победителем... В 1771 году Гойя ворачивается в Сарагосу, где затевает активность проф художника, занимаясь церковными фресками. Его работы по оформлению замка Собрадиэль и церкви Эль Пилар удостоились похвальных откликов, что побудило принципиального художника опять попытать счастья в столице. В 1773 году Гойя приезжает в Мадрид и чрез некое время затевает действовать над панно, какие служат эталонами для ковров Королевской шпалерной мануфактуры. Его друг, живописец Франсиско Байеу знакомит тезку со собственной сестрой, белокурой красавицей Хосефой. Горячий арагонец влюбляется без памяти и... прельщает даму. Однако жениться на ней не торопится и станет обязан пойти на это, только когда будет понятно о беременности Хосефы. Следует втомжедухе учитывать то событие, что брат женщины является владельцем искусный, в которой трудится живописец. Свадьба свершилась 25 июля 1773 года. Родившийся скоро после этого действия малыш прожил непродолжительно. Всего же жена живописца родила 5( по неким сведениям — 6) деток, из которых уцелел только один — сын Франсиско Хавьер( род. в 1784), который потом стал популярным живописцем. Гойя — придворный живописец 22 января 1783 года, не без роли Байеу, Гойя приобретает принципиальный заказ от высокопоставленного царского вельможи глава Флоридабланка. Художник не может поверить в фортуну: " Граф желает, чтоб я осуществил его портрет. Я смогу много получить. Да и не лишь в деньгах станет моя польза! " Предчувствие не обмануло Гойю: Флоридабланка вводит его в высшее сообщество и представляет младшему брату короля, Дон Луису. Инфант приглашает Гойю в свою резиденцию в Аренас, где он проживает с момента собственной самовольной свадьбы, вызвавшей возмущение короля и ставшей предпосылкой изгнания преемника престола со двора. Дон Луис поручает художнику сделать портреты членов собственной семьи. Гойя писал об этом времени одному из собственных друзей: " Я цельный месяц находился вблизи с Их Высочествами. Они — истинные ангелы Я получил от них 20 тыщ реалов, а моя супруга — платьице, расшитое золотом и серебром, ценою, наверняка, возле 30 тыщ реалов. Честно разговаривая, я и не рассчитывал на такое возмездие и сейчас, как ни удивительно, испытываю себя обязанным ". Знакомство с инфантом положило правило новому шагу карьеры Гойи: он делается общепризнанным в кругах испанской аристократии портретистом. В 1786 году, после серии работ, выполненных по заказу барона Осуны, творчеством Гойи заинтересовался сам повелитель Карл iii. В письме, датированном 7 июля такого же года, живописец докладывает: " Так приключилось, что отныне я — придворный живописец. Трудно привыкнуть к идеи, что мой годичный заработок сейчас станет сочинять наиболее 15 тыщ реалов в год ". После смерти Карла iii, его наместник, Карл iv, оставляет Гойю при должности официального царского художника, значительно увеличив ему жалование. Влюбленный Гойя Хосефа Байеу Хосефа Байеу 1795-1796; 82х58 см Музей Прадо Мадрид Как лишь Гойя приобретает вероятность часто знаться с придворными дамами, он какбудто забывает Хосефу. Кстати, в различие от большинства жен и подруг живописцев, она фактически не служила ему моделью — Гойя написал только один ее портрет... Осенью 1792 года Гойю поражает томная заболевание, которая кончается совершенной глухотой, желая все могло закончиться еще ужаснее: живописец ощущал долговременную бессилие, мощные головные боли, отчасти растерял зрение и какое-то время даже был парализован. Исследователи считают, что все это были осложнения запущенного еще в юности сифилиса. Глухота, естественно, шибко осложняла жизнь живописца, но не так, чтоб он отвергал себе в обычных человеческих радостях... Среди придворных аристократок самой желаемой для Гойи была 20-летняя баронесса Альба. Вотан из современников живописца так описывал герцогиню: " Нет в мире наиболее прелестной дамы. Когда она возникает на улице, то постоянно привлекает к себе повальное интерес и вызывает восторг собственной грацией и красотой. Даже детки заканчивают свои гулкие забавы и продолжительно глядят ей вдогон ". Гойе получилось познакомиться с герцогиней. А после такого, как летом 1795 года она побывала его мастерскую, живописец, который несколькими месяцами раньше был избран знатным начальником Академии Сан Фернандо, потрясенно признался одному из товарищей: " ныне, вконцеконцов, я знаю, что означает существовать! " Их бурный роман длился возле 7 лет. В 1796 году погиб престарелый муж герцогини, и она уехала в родное поместье в Андалузию " жалеть утрату ". Очевидно, для такого чтоб слезы безутешной вдовы не были очень горькими, Гойя отправился с ней, и они некотороеколичество месяцев прожили совместно. Однако по возвращении в Мадрид Альба покинула Гойю, предпочтя ему высокопоставленного военного. Художник был уязвлен и обижен, но расставание оказалась недолгой. В 1799 году Гойя добивается вершины собственной карьеры — его жалуют в сан главного придворного художника короля Карла iv. Тогда же Альба ворачивается к Гойе. Известные полотна " Маха одетая " и " Маха обнаженная ", по одной из версий, были написаны конкретно с герцогини. Герцогиня изображена совсем обнаженной и на сотнях рисунков, изготовленных живописцем. Возлюбленная позволила Гойе сберечь их, но на одном написала: " Хранить такое — элементарно сумасшествие. Впрочем, любому родное ", — и как в воду смотрела. Действительно, эта живопись вызвала последнее недовольство Сант-Оффицио( святой инквизиции). Некоторые более ревностные церковники объявляли Гойю чуток ли не сатаной, раз он может не элементарно нарисовать такое, но и повлечь пылкую жизнь в свои полотна, изготовить данных голых дам загадочно привлекательными. К счастью, у Гойи имелись авторитетные заступники при дворе, да и экзекуция на рубеже веков была уже не настолько могущественной. Беспокойная старость Гойи Манола Манола ок. 1821-1823; 147х132 см Прадо, Мадрид По одной из версий, эта головка представляет собой портрет Леокадии Вейс С годами положение здоровья живописца усугубляется, а его живопись делается все темнее. На замену поражающим собственной откровенностью сатирическим офортам из серии " Капричос "( 1799) прибывают серии, приуроченныек аутодафе и страхам борьбы. Эти крайние были сделаны под впечатлением вторжения Наполеона в Испанию. Тогда же в официальных портретах, какие Гойя как " первый живописец короля " должен был время от времени строчить, находится, казалось бы, нереальный в работах аналогичного назначения сарказм по отношению к мощным решетка этого. В " Семье короля Карла iv красота красок, потоки золота, сияние драгоценностей только оттеняют мещанскую обычность и удручающую вульгарность тех, кто правил Испанией... " В 1812 году погибает супруга живописца, Хосефа. Сын Хавьер женится и затевает существовать раздельно. Гойя остается совершенно один. В 1819 году он отступает от дел, уезжает из Мадрида и уединяется в собственном загородном доме " Кинта дель Сордо ", что значит " Дом Глухого ". Стены собственного жилья он расписывает внутри мрачными фресками, так называемыми " Черными полотнами ", представляющими, по сути, видения и галлюцинации одинокого, уставшего от жизни человека. И все же судьба усмехается Мастеру в крайний раз: он знакомится с Леокадией Вейс. Вспыхивает бурный роман, в итоге которого Леокадия разводится со собственным супругом... В 1824 году, боясь гонений со стороны новейшего правительства( повелитель Испании Фердинанд, лишь что вошедший на трон, прямо заявил Гойе: " Вы благородны петли! "), живописец испрашивает разрешения съехать " лечиться " во Францию. Так Гойя и Леокадия оказываются в Бордо. Два года престарелый знаток прожил во Франции. Но настал день, и Гойя затосковал. Вот что писал об этом один из его товарищей: " Гойе засело в голову, что у него немало дел в Мадриде. Если бы мы его не отпустили, то он сел бы на мула и пустился бы в путь один "... Неуютно ощутил себя живописец, оказавшись в Мадриде в пик послереволюционной реакции, и скоро обязан был оставить отчизну и возвратиться в Бордо... Великий испанский живописец погиб на руках у верной супруги, в окружении родственников, в ночь с 15 на 16 апреля 1828 года, на семнадцатый день после собственного 82-го дня рождения... Останки Гойи французы возвратят испанцам только в 1919 году. Теофиль Готье, побывав на могиле художника, напишет: " Здесь почивает старенькое благое испанское художество, безвозвратно ушедший мир смелых тореадоров, настоящих мачо и очаровательных манолас, мир злодеев и ведьм — одним однимсловом, целый богатейший фольклор Испании... И пусть Мастеру казалось, что это только ничто не значащие художественные капризы — время показало: он сотворил реальный исторический портрет собственной отчизны ". Категории : Монеты Золотые монеты Нумизматика Средневековые валюты Степни семья Погребения в соборе Святого Павла

Франсиско Гойя

К Франсиско Гойя

Заметки о Франсиско Гойя

      Не помню, Принц!.. Спросите у отца!..

AmazingCounters.com