
Руководство
«Общественное достояние Изображение предоставлено Этническая Музыка
Предыдущая Следующая
Статьи на тему:Греческий народная музыка
Материал из Википедии, свободной энциклопедии
Музыка из Греции
Orfeu-atenas.jpg
Общие темы
Старинная музыка Византийская музыка Opera Греческий музыкальная система Греческие музыкальные инструменты Греческие танцы Во всем мире
Жанры
Церковь музыка (Византийская) Классическая музыка Ионическое школы Греческий народный Laiko Рок Хип-хоп Панк Греческий Новая волна (Neo Kyma)
Конкретные формы
Современная Entehno Nisiotika Rebetiko Skiladiko
Средства массовой информации и производительность
Music Awards
Arion Awards MAD Video Music Awards Pop Corn Music Awards
Музыка графики
Греческие Albums Chart Иностранные Albums Chart Определяет диаграмму
Музыкальные фестивали
Афинский фестиваль Эпидавр фестиваль Olympus фестиваль Салоники Праздник песни
Музыка СМИ
Difono MAD TV ( MAD World , синий ) MTV Греция
Националистические и патриотические песни
Государственный гимн " Гимн Свободы "
Региональный музыка
Смежные области Кипр , Понтус , Константинополь , Южная Италия
Региональные стили
Эгейские острова Центральная Греция Крит Эпир (полифония песня) Ионические острова Македония Пелопоннес Фессалия
Фракия
V т е
Греческий народная музыка включает в себя разнообразные греческих стилей сыгранных этнических греков в Греции , Кипра , Австралии , в Соединенных Штатах и других странах. Помимо общей музыки нашли все вокруг Греции, существуют различные типы народной музыки, иногда связанные с историей или просто вкус конкретных местах.
Содержание [ спрятать ]
1 Крит
2 Эгейские острова; Киклады и Додеканес
3 Центральная Греция
4 Эпир
5 Пелопоннес
6 Ионические острова
7 Македония
8 Фессалия
9
Фракия
10 Понтус
11 Константинополь
12 Кипр
13 Внешние ссылки
Крит [ править ]
Основная статья: Музыка Крита
Критские танцоры.
Различные типы laouto .
Греческие острова Карпатос , Khálki , Kassos и Крит образуют дугу, где Критский лира является доминирующим инструментом. Костас Mountakis , вероятно, наиболее широко уважаемым мастером лира, которая часто сопровождается laouto который напоминает мандолине . Волынка часто играл на Карпатос . Крит имеет хорошо известный народный танец традиции , которая поступает из Древней Греции и включает быстрые танцы, как pentozalis и другие, как Sousta , syrtos , trizali , katsabadianos , chaniotikos , siganos , pidichtos Lasithou , maleviziotikos , tsiniaris , ierapetrikos и laziotikos .
Эгейские острова; Киклады и Додеканес [ править ]
Основная статья: Nisiotika
Острова Эгейского моря Греции известны Nisiótika песен; Греческие характеристики отличаются друг от друга. Хотя основой звука характерно secular- Византийский , относительная изоляция островов разрешено отдельное развитие островной конкретных греческой музыкой . Большинство nisiótika песен сопровождаются Лира , кларнета , гитары и скрипки . Современные звезды включают Яннис Париос и Konitopouloi ; Марица Кох приписывают возрождение поле в 1970-х. Народные танцы включают
В Эгейском Киклады , скрипка является более популярным, чем критской лира , и выпустила несколько уважаемых музыкантов, в том числе Никос Oikonomidis , Леонидас Klados и Stathis Koukoularis . Народные танцы в Киклады включают lerikos , syrtos , syrtos Serifou , syrtos Naxou , syrtos Kythnou , Amorgos танец и ballos . Один из самых известных певцов цикладского музыки Домна Samiou .
В Dodacanese есть видные элементы критской музыкой. Додеканес народные танцы включают Trata , ballos , syrtos , Kremasti , Иссос , syrtos Rodou , mihanikos и kalymnikos , с началом с острова Калимнос .
Центральная Греция [ править ]
Основная статья: Музыка из центральной Греции
В центральной Греции многие народные песни сделать ссылки на klephts и их роли во время греческой войны за независимость . Народные танцы в центральной Греции включают: antikrystos , Syrtaki ( танцевальный Зорба ), zeibekiko , hasapiko , kalamatianos , kamilierikos Чорос , koulouriotikos , syrtos , tsamiko , Чорос TIS Тратас , chatzichristos и syrtokalamatianos . Музыкальная традиция региона также зависит от Arvanites .
Эпир [ править ]
Основная статья: Музыка Эпира
В Эпира , народные песни пентатоника и полифония , поют обоих певцов и певиц. Отличительные песни включают mirolóyia (скорбные мелодий), вокал с Skaros сопровождением и TIS távlas (застольные песни). Кларнет является наиболее известным народный инструмент в Эпир, используется для сопровождения танцев, в основном медленные и тяжелые, как tsamikos , koftos , menousis , fisouni , ножек , STA Dio , STA Tria , zagorisios , kentimeni , metsovitikos , iatros .
Пелопоннес [ править ]
Основная статья: Музыка из Пелопоннеса
Народные танцы от Пелопоннеса включают kalamatianos , kariatidon , monodiplos , tsakonikos , syrtos , Ai Georgis , maniatikos и Diplos Хорос . В песнях есть и ссылки на klephts . В Мани есть также традиция "μοιρολόγια" mirolóyia (сетует), в исполнении старых женщин Мани .
Ионические острова [ править ]
Основные статьи: Музыка Heptanese и kantádhes
Мандолина , доминирующим инструментом Heptanesian музыки .
Греческий из восемнадцатой игральных века tambouras .
В Ионические острова никогда не были под османским контролем и их песни и kantádhes ( греческие : καντάδες ) основаны много на западном европейском стиле. Греческие kantádhes выполняются три певцов в сопровождении мандолине или гитаре . Эти романтические песни развивалась главным образом в Кефалонии в начале 19 века, но распространился по Греции после освобождения Греции. Афинская форма kantádhes возник в сопровождении скрипки , кларнета и laouto . Однако стиль воспринимается как однозначно Heptanesean. Остров Закинф имеет разнообразный музыкальную историю с влияниями также от Крита . Народные танцы включают tsirigotikos , leukaditikos , ballos , syrtos , Ай Georgis , Kerkyraikos и Като СТО yialo .
Церковь музыка (Византийской) из островов также отличается от остальной части Греции, с большим количеством западных и католических влияний на православной обряда. Этот регион является также примечателен рождения первого Школы современной греческой классической музыки ( Heptanesean или Ионическое школы , греческий : Επτανησιακή Σχολή ), создана в 1815 году.
Македония [ править ]
Основная статья: Музыка Македония (Греция)
Народные танцы в Македонии включают Makedonia (танец) , hasapiko , leventikos , zeibekiko , zonaradiko , endeka Kozanis , samarinas , stankena , akritikos , baidouska , Macedonikos antikristos , Микри Элени , partalos , kleftikos Makedonikos , mpougatsas , kastorianos , tromakton , о Николос , antikrystos , sirtos Macedonias и Капитан Люка . Есть также народные песни, которые делают ссылки на македонской борьбы (греко Борьба за Македонию), в то время как это известно, использование труб и koudounia .
Фессалия [ править ]
Основная статья: Музыка из Фессалии
Народные песни из Фессалии медленно и величаво, и включают в себя танцы, как Tria , karagouna и galanogalani .
Dionysiakos , состоится особенно каждый год, перед Пасхой , в Tyrnavos , где происходит знаменитый фестиваль Фаллос ; языческий праздник плодородия в честь древнего бога Диониса , с едой и питьем.
Фракия [ править ]
Основная статья: Музыка из Фракии
Инструменты, используемые в древней фракийской музыки, например, волынки ( Гайда ) и византийского лира еще обычные инструменты народной музыки в Фракии . Народные танцы включают tapeinos СТО Xoro . Традиционные фракийских танцы, как правило, быстр в темпе и в основном водили хороводы , в которых люди танцуют на передней линии. Гайда , своего рода волынка , является наиболее характерной инструмент, но кларнеты и toubeleki также используются. Фракийский Гайда, также называемый Авлос, отличается от македонских или других болгарских волынки. Это более высоко в поле, чем македонского Гайда но меньше, чем болгарского Гайда (или Дура). Фракийский Гайда также до сих пор широко используется во всем Фракии на северо-востоке Греции .
Понтус [ править ]
Основная статья: Pontic_Greeks § Музыка
Понтийский лира (Kemenche).
Понтийский музыка сохраняет элементы музыкальных традициях Древней Греции , византийской музыки и традиции Кавказа . Премьер инструменты в Понтийской музыки понтийского лира (Kemenche), которая имеет истоки в византийские времена , и это связано в тесном контакте с византийской лира и критской лира . Они используются также поклонился музыкальный инструмент с Запада, как Kit скрипки и Rebec . Другие инструменты включают в себя барабаны , лютня , askomandoura (тип волынки), davul и авлос . Народные танцы от Понта включают atsiapat , dipat , Tik, Tik diplon , tromakton , Pontiaki Серра , ikosiena , trygona, tsestos и zonaradiko .
Константинополь [ править ]
Основная статья: Hasapiko
Самый известный греческий танец и ритм hasapikos . Он возник в средние века в качестве боевого мима с мечами, принятой византийской армии. В греческом это называлось μακελλάριος χορός ( makellarios ХОРОС ). Hasapiko служил в качестве одного из оснований для сиртаки и она танцевала по всей Греции.
Кипр [ править ]
Основная статья: Музыка Кипра
Кипр является независимой страной, в настоящее время оспаривается между Республикой Кипр и непризнанной международным сообществом Турецкой Республики Северного Кипра . Кипр включает в себя разнообразные классической, народной и популярных жанров. Кипрская народная музыка похожа на народную музыку Греции и включает в себя танцы, как сиртаки , syrtos , tatsia , antikristos и zeimbekiko .
Внешние ссылки [ править ]
Греческие тексты народной музыки
Греческие народные Музыка Танцы и инструменты
[ показать ] V т е
Народная музыка
[ показать ] V т е
Греческие музыкальные инструменты
[ показать ] V т е
Традиционная музыка Европе
Категории :Греческая музыкаНародная музыка по национальности
Этническая Музыка картины
изображением
Статьи по Теме
объявления
Больше объявлений истории искусств
Этническая Музыка
Воркшоп
Картины маслом искусства
Религиозная живопись
живописной мастерской
объявления
Литература: Противоположные точки зрения, чисто английское общества документы,Народная музыка из Ирландии
Материал из Википедии, свободной энциклопедии
Для ирландской музыки в более общем, увидеть Музыка Ирландии .
Традиционные занятия музыкальные являются обычным явлением в общественных домов по всей Ирландии
Народная музыка Ирландии (также известный как ирландской традиционной музыки , ирландского традиц , ирландской народной музыки , и других вариантов) является общим термином для музыки, которая была создана в различных жанрах в Ирландии.
В Истории ирландской музыки (1905), WH Grattan Наводнение писал, что, в гэльский Ирландии , было по крайней мере десять инструменты в общего пользования. Это были будете нанимать (небольшая арфа) и clairseach (большего гусли с типично 30 строк), в тимпан (небольшой струнный инструмент играет с луком или медиатор ), в feadan ( Файф ), в buinne ( гобой или флейта ), guthbuinne ( фагот -type рог ), в bennbuabhal и кукурузы ( hornpipes ), в cuislenna ( волынка - увидеть великий ирландский Warpipes ), в STOC и sturgan ( рожки или трубы), и cnamha ( кастаньеты .) [ 1 ] Существует также свидетельствует о скрипке используется в 8 веке. [ 1 ]
Есть несколько сборников ирландской народной музыки 18-го века, но он не был до 19-го века, что баллады принтеры не утвердился в Дублине. Важные коллекторы включают Колм О'Лохлейн , Джордж Петри , Эдвард Бантинг , Фрэнсис О'Нила , Canon Джеймс Гудман и многие другие. Хотя моноспектакль является предпочтительным в народной традиции, полосы или по крайней мере небольшие ансамбли, вероятно, были частью ирландской музыки по крайней мере с середины 19-го века, хотя это точка великим подвигом среди ethnomusicologists.
Ирландский традиционная музыка пережила сильнее против сил кино, радио и СМИ, чем коренного народной музыки большинстве европейских стран. Возможно, это было связано с тем, что страна не была географическая битвы в одном из двух мировых войн. [ править ] Другой потенциальный фактор в том, что экономика была в значительной степени сельскохозяйственной, где устная традиция обычно процветает [ править ] . С конца второй мировой войны и до конца пятидесятых народной музыки состоялась в низкой отношении. Comhaltas Ceoltóirí Éireann (Ирландская традиционная музыка ассоциация) и популярность Fleadh Cheoil (музыкальный фестиваль) помог привести возрождение музыки. Музыкальная сцена Английский Народный также призвал и дал уверенность в себе многих ирландских музыкантов. После успеха The Clancy Brothers в США в 1959 году, ирландский фолк снова стало модно. Пышная сентиментальный стиль таких певцов, как Делия Мерфи был заменен гитарой мужских групп, таких как The Dubliners . ирландские showbands представленная смесью поп-музыки и народных танцев мелодий, хотя они вымерли в семидесятых. Международный успех The Chieftains и последующих музыкантов и групп сделала ирландской народной музыки глобальный бренд.
Исторически много старинной музыки из США вырос из музыки Ирландии, Англии и Шотландии, в результате культурной диффузии . К 1970 Ирландская традиционная музыка снова влияния музыки в США и за ее пределами в Австралии и Европе. Он иногда был слит с рок-н-ролл , панк-рока и других жанров, как в некоторых записях Horslips , Thin Lizzy , The Corrs , The Chieftains , Enya , Clannad , Riverdance , и Ван Моррисон .
Содержание [ спрятать ]
1 Музыка для пения
2 Caoineadh Песни
3 Музыка для танцев
4 Инструменты, используемые в традиционной ирландской музыки
4.1 Скрипка
4.2 Флейта и свисток
4,3 Uilleann трубы
4.4 Арфа
4.5 Аккордеон и концертино
4.6 Banjo
4.7 мандолины
4.8 гитара
4.9 Bouzouki
4.10 Bodhran
4.11 Гармоника
5 возрождений традиционной ирландской музыки
5.1 Поздняя возрождение 19-го века и в начале 20-го века
5.2 Второй возрождение в 1960-х и 70-х годов
5.3 Селтик рок
5.4 В конце 20-го века: фолк-рок и многое другое ...
6 образцов Аудио
7 Паб сессии
8 Смотрите также
9 Примечания
10 Библиография
11 Внешние ссылки
Музыка для пения [ править ]
Как и все традиционной музыки , ирландская фолк-музыка постепенно изменилось. Большинство народные песни являются менее двухсот лет. Одним из показателей его возраста это язык, используемый. Современные ирландские песни написаны на английском и ирландском . Большинство из старейших песен и мелодий сельское происхождение и пришел от старшего ирландского языка традиции. Современные песни и мелодии часто приходят из городов, ирландские песни пошли от ирландского языка на английский язык. [ править ]
Беспризорные вокал называют Шон NOS ("по старому стилю") и считаются высшим выражением традиционного пения. Это, как правило, выступает с сольными (очень редко в дуэте). Шон-Nos пение высоко украшены и голос помещается в верхней части диапазона. Истинный Шон-Nos певица будет меняться мелодию каждый стих, но не до такой степени, мешая слова, которые как считается, имеют такое же значение, как мелодии. Для первого времени слушателя, привыкшего к поп и классической певцов, Шон-NOS часто звучит более "арабский", "персидский" или "Индийский", чем "Западная".
Фотография Патрик Бирн, Харпер, по -Хилл и Адамсон (1845), calotype печати, 203 × 164 мм, Шотландская национальная галерея
Non- Шон-Nos традиционный пение, даже при использовании сопровождение, использует шаблоны орнамента и мелодичной свободы, полученной из Шон-Nos пения , и вообще подобный размещение голоса.
Caoineadh Песни [ править ]
Caoineadh / KI: nʲɪ / является ирландский для плача , песню, которая характерна текстах, которые подчеркивают печаль и боль. Традиционно, Caoineadh песня содержится текст, в котором певец посетовал для Ирландии после того, как были вынуждены эмигрировать по политическим или финансовым причинам. Песня также может оплакивать потерю любимого человека (особенно справедливо женщина). Многие Caoineadh песни имеют свои корни / базис в Проблем в Северной Ирландии с особым акцентом на присутствии британских военных в этот период. Примеры Caoineadh песен включают: Far Away в Австралии , город я так любил и Four Green Fields .
Caoineadh певцы были первоначально уделяется оплакивать умерших на похоронах, по мнению ряда ирландских источников.
Музыка для танцев [ править ]
Ирландская традиционная музыка в значительной степени предназначены (в основе наших текущих знаний) для танцев на праздниках для свадеб, дней святого или других обрядов. Tunes наиболее обычно делится на две штаммов восемь-бар, каждый из которых играл столько раз, сколько исполнители чувствуют уместно; Ирландский танцевальная музыка является изометрической . (16 меры известны как «ступеньки», с одной 8 бар деформации для «правой ноги», а вторая для "левой ногой" шага. Tunes, которые не так равномерно разделены называются " криво ".) Это делает для высшей танцевальной музыки, и ирландский танец был широко экспортируется за рубеж.
Косарей джиг
Традиционные танцы и мелодии включают барабаны (4/4), hornpipes (4/4 с качнулся восьмыми), и приспособления (двухместные и одноместные приспособления находятся в 6/8 времени), а также импортные вальсы , мазурки , польки и высокогорья или barndances (своего рода ирландской версии шотландской Strathspey .) Джиги бывают различных других форм для танцев - в скольжения джиг и хоп джиг или одной джиг обычно написано в 9/8 времени, слайда в 12/8. (Не танец хоп джиг больше не проводится под эгидой Ан Coimisiun.) Формы джиг танцевали в hardshoe известны как вдвое, втрое приспособлений (для парных / тройных выполненных с кончика hardshoe) и приспособлений танцевал в Ghillies / Помпы / тапочками / легкой обуви известны как легких приспособлений.
Польки представляют собой тип 2/4 мелодии в основном находится в Sliabh Luachra области, на границе Корк и Керри, на юге Ирландии. Еще одной отличительной Мюнстер ритм Слайд , как быстрый одной кондуктор в 12/8 времени. Основные различия между этими типами мелодий в времени подписания , темпа и ритмического акцента. Следует отметить, что, как слуховой форме музыки, Ирландская традиционная музыка, а искусственно ограничивается по времени подписей, которые не являются на самом деле способны переносить особое внимание для каждого типа настройки. Просто демонстрацией этого является любая попытка записать нотами медленный воздух на музыкальном нотном стане. Аналогично, попытки классически обученных музыкантов играть традиционную музыку, читая общие транскрипции почти неузнаваемым - транскрипция существовать только как своего рода стенографии.
Понятие «стиль» имеет большой значение для ирландских традиционных музыкантов. В начале прошлого века, отличается изменение региональных стили исполнения существовало. С увеличением коммуникаций и туристическими возможностями, региональные стили стали более стандартизированной, с солистами, направленных теперь создать свой собственный, уникальный, неповторимый стиль, часто гибриды любых других влияний музыкант выбрал для включения в их стиле.
В связи с важностью, размещенной на мелодии в ирландской музыки, гармония должна быть простой (хотя, монтаж с мелодической структуре большинства ирландских мелодий, это, как правило, не означает "базовую" прогрессирование I-IV-V аккордов), и инструменты воспроизводятся в строгом унисон , всегда следуя ведущего игрока. Правда контрапункт в основном неизвестны традиционной музыки, хотя форма импровизационной " контрмелодии "часто используется в сопутствующих явлений бузуки и гитаристов. Большая часть местного характера стиле происходит от типа декора, который добавляется к мелодии.
Инструменты, используемые в традиционной ирландской музыки [ править ]
Наиболее распространенные инструменты, используемые в ирландской традиционной танцевальной музыки, история которого восходит несколько сотен лет, являются скрипка, свистулька, флейта и Uilleann трубы . Такие инструменты, как кнопки аккордеона и гармоники сделали свои выступления в ирландской традиционной музыки в конце 19-го века. 4-строка тенор банджо , впервые использован ирландских музыкантов в США в 1920-е годы, в настоящее время полностью приняты. Гитара была использована еще в 1930-е годы впервые появился на некоторых записях Михаила Coleman и его современников. Бузуки только вошли в традиционную ирландскую музыку мир в конце 1960-х годов.
Слово Bodhran , что указывает на барабан, впервые упоминается в переведенном документе Английский язык в 17 веке. [ 2 ] Саксофон признакам в записях в начале 20 века в первую очередь в Pride Paddy Киллорана Эрин оркестра. Ceilidh полосы 1940 часто включены барабанную установку и стоячий бас, а также саксофоны. Традиционный арфа-игровое вымерли в конце 18 века, и была возрождена McPeake семьи Белфасте Дерек Белл , Мэри О'Хара и другие в середине 20-го века. Хотя часто встречается, он играет бахрома роль в ирландской традиционной танцевальной музыки.
Пианино обычно используется для аккомпанемента. В начале 20 века фортепиано аккомпанемент была распространена на 78rpm записей, показывающих Майкл Коулман, Джеймс Моррисон, Джон Маккенна, PJ Конлон и многое другое. На многие из этих записей фортепиано сопровождение было горестным потому покровители были незнакомы с ирландской музыкой. Тем не менее, Моррисон избежать с помощью студийных пианистов и подобраны самостоятельно. Стиль vamping используется этими фортепиано покровителей в целом остается. Там было несколько недавних новаторы, такие как Josephine Киган, Брайан Макграт, Райан Моллой и другие.
Скрипка и лук
Скрипка [ править ]
Основные статьи: Ирландский махинаций и скрипка
Одним из важнейших инструментов в традиционном репертуаре, скрипка (или скрипка - там существует физической разницы) не играет по-разному в широко изменяющихся региональных стилей. [ 3 ] Он использует стандартную настройку GDAE. Самые известные региональные традиции возиться являются от Донегал , Слиго , Sliabh Luachra и Клэр .
Пустячный традиция Слайго, пожалуй, наиболее узнаваемым для посторонних, в связи с ростом популярности американских основе исполнителей, как Лад O'Beirne, Майкл Коулман , Джон Макграт, Джеймс Моррисон и Пэдди Киллоран . Эти скрипачи много сделал для популяризации ирландской музыки в Штатах в 1920-х и 1930-х годов. Другие скрипачи Слайго включен Мартин Винн и Фред Финн .
Известные скрипачи от Клэр включают Мэри Custy , Ивонн Кейси, Пэдди CANNY , Бобби Кейси , Джон Келли , Патрик Келли , Peadar О'Локлин , Пэт О'Коннор, Мартин Хейс и P. Джо Хейс .
Донегал произвела Джеймс Бирн , Винсент Кэмпбелл , Джон Доэрти , и Кон Кэссиди.
Sliabh Luachra, небольшая площадь между Керри и Корк , известен Юлия Клиффорд , ее брат Денис Мерфи , Шон Мак-Гир , Пэдди Кронин и Padraig О'Киф . Современные скрипачи из Sliabh Luachra включают Мэтт Cranitch , Джерри Харрингтон и Конни О'Коннелл , в то время как Дублинец Séamus Creagh , на самом деле от Westmeath, проникнут в местном стиле.
Современные исполнители включают Кевин Берк, Майре Breatnach , Мэтт Cranitch , Пэдди Кронин , Фрэнки Гэвин , Пэдди Глэкин , Cathal Хейден , Мартин Хейс , Питер Хоран , Шон Кин , Джеймс Келли , Mairéad Ni Mhaonaigh , Брендан Малвихилл , Мейрид Несбитт , Джерри О'Коннор , Caoimhín Ó Raghallaigh , и Павел Шонесси .
Там было много заметных скрипачей из США в последние годы, таких как Winifred Хоран , Брайан Конвей , [ 4 ] Лиз Кэрролл , и Эйлин Айверс .
Флейта и свисток [ править ]
Основные статьи: Флейта , ирландский Флейта и свистулька
Олово свистки, и тихий свист (справа), в различных марок и ключей
Флейта была неотъемлемой частью ирландской традиционной музыки с примерно середины 19 века, когда искусство музыканты в основном отказались от деревянной просто-системы флейте (имеющий коническую отверстие, и меньше клавиш) для металла Бем системы канавок present- день классическая музыка.
Хотя выбор Альберт-системы, деревянные флейты над металлом первоначально был спровоцирован тем, что, будучи "устаревших" обноски, старые флейты были доступны дешево подержанная, деревянный инструмент имеет отличный звук и продолжает быть широко предпочитают традиционных музыкантов и по сей день. Ряд отлично Плееры- Joanie Мэдден быть, пожалуй, самый известный-использовать Западной концерт флейта , но многие другие считают, что простая система флейта лучше всего подходит традиционная для гофрирования. Оригинальные флейты от предварительной Бем эпохи по-прежнему использоваться, но с 1960 года количество мастеров возродили искусство деревянной решений флейты. Некоторые флейты даже из ПВХ ; это особенно популярен среди новых учащихся и как путешествие инструменты, являясь одновременно дешевле, чем деревянные инструменты и гораздо более устойчивы к изменениям влажности.
(Без ключа) Ирландский флейта
Свистулька или металла свисток, который с его почти одинаковой аппликатурой можно назвать двоюродным братом просто-системы флейты, также популярен. Это было массовое производство в 19 веке Манчестер Англии, как недорогой инструмент. Кларк свистит почти идентичны первых, сделанных этой компании по-прежнему доступны, хотя оригинальная версия, разбили в C, главным образом был заменен на традиционной музыке, что разбил в D, "основной ключ" традиционной музыки. Другая распространенная конструкция состоит из ствола , изготовленного из бесшовной трубы, установленного в пластмассовой или деревянной мундштук .
Опытные мастера делают прекрасные пользовательские свистки из различных материалов, включая не только алюминий, латунь, и стальных труб, но синтетические материалы и тропических лиственных пород; несмотря на это, более чем несколько давние профессионалы придерживаться обычных заводских сделал свистков.
Ирландские школьники, как правило, учат основам игры на свистулькой, как школьники во многих других странах учат сопрано рекордер. В свое время свист мыслилась многими традиционными музыкантами, как только своего рода "флейты начинающих", но это отношение исчез в лице талантливых свистов, таких как Мэри Бергин , чей классический начале семидесятых записи Feadóga пятно (с бузуки сопровождением Алек Финн ) часто приписывают революцию место свистка в традиции.
Тихий свист , производное от общей свистулькой, также популярен, хотя некоторые музыканты считают менее проворным для сеанса игры, чем на флейте или обычного D свистка.
Известные современные свирельщиков (иногда называют «флейтисты» или «fluters ') включают Мэтт Моллой , Кевин Кроуфорд , Питер Хоран , Майкл McGoldrick , Дези Уилкинсон, Conal O'Grada, Джеймс Карти, Эмер Mayock, Джоан Мэдден , Майкл Табриди и Джеймс Голуэй , в то время как свистящие включают Пэдди Молони , Кармель Gunning , Пэдди Кинана , Шон Райан , Андреа Корр , Мэри Bergin , Паки Бирн и Cormac Breatnach. [ править ]
Uilleann трубы [ править ]
Основная статья: Uilleann трубы
Лиам О'Флинн играть Uilleann труб
Uilleann трубы (произносится плохо в или плохо-юн в зависимости от местного диалекта) являются сложный прибор. Традиция считает, что семь лет изучала, семь лет практикующие и семь лет играл требуется перед волынщик, можно сказать, освоили свой инструмент. [ 5 ] В Uilleann трубы разработаны примерно в начале 18-го века, история которого изображен на резьба по дереву и картины из современных источников в Британии и Ирландии, как пастырских и союзных труб. [ 6 ] Его современная форма прибыли к концу 18-го века, и сыграли господа волынщиков таких как середины 18 века волынщик Джексона от Лимерик и Tandragee pipemaker Уильям Кеннеди, англиканский священник Canon Джеймс Гудман (1828-1896) и его друг Джон Хингстон от Skibbereen . За ними последовали в 20 веке подобными Симус Эннис , Лео Rowsome и Вилли Клэнси , играя изысканные и богато штук, а также эффектные, украшенные формы играют путешествия волынщиков, как Джон Кэш и Джонни Доран . [ 7 ] The Uilleann трубопроводов традиция чуть не умер, прежде чем повторно популяризировал подобных Пэдди Молони (из Вождей ), и формирование Na местонахождению количеству , организации, открытой для волынщиков, которые включали такие игроки, как Rowsome и Эннис, а также исследователь и коллекционер Breandán Breathnach . Лиам О'Флинн является одним из самых популярных современных исполнителей наряду с Paddy Кинан , Джон McSherry , Дэви Спиллейн , Джерри О'Салливан , Мик О'Брайен и многое другое. Многие Pavée (путешественников) семьи, такие как Fureys и Dorans и Keenans, славятся волынщиков между ними. Известный также McPeake Семья, кто совершил поездку по Европе.
Uilleann трубы являются одними из самых сложных форм волынки ; они обладают повторяющего с двуспальной тростника и диапазоне двух октав, трех сингл-тростниковых дронов, и, в полной версии, известной как полным набором, трио ( регуляторов ) все с двойными тростника и ключей, отработанных предплечье Пайпер , способны обеспечить гармоническую поддержку для мелодии. (Практически все Uilleann волынщиков начинают играть с половиной набора, не хватает регуляторов и состоящий только из сильфонные, сумки, певчим, и трутней. Некоторые не выбрать и не играть полный набор, и многие мало используют регуляторов.) Сумка наполнены воздухом с помощью мехов , состоявшийся между локтем, тот и заказывает и стороны, а не легкие исполнителя, как и в высокогорных труб и почти во всех других форм волынки, в стороне от шотландских smallpipes , пастырских труб (которые также играет с регуляторами), Нортумбрии трубы из северной Англии, и Пограничные трубы , найденные в обеих частях страны англо-шотландской границы.
В Uilleann трубы играют видную роль в виде инструментальной музыки под названием Fonn Mall , тесно связанного с несопровождаемом пения Шон Nós ("по старому стилю"). Вилли Клэнси , Лео Rowsome , и Гаррет Барри были среди многих волынщиков известных в их день; Пэдди Кинан , Дэви Спиллейн и Робби Ханнан играть в эти традиционные арии сегодня, и многие другие.
Арфа [ править ]
Средневековый clarsach в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге
Основная статья: Cláirseach
Арфа является одним из главных символов Ирландии. Кельтской арфе, видел на ирландской чеканки и используется в Гиннеса рекламы, сыграла еще в 10-м веке. В древние времена, арфисты были большим уважением и, наряду с поэтами и книжников, присваивается высокое место среди наиболее значимых слуг старого гэльского порядка лордов и вождей. Возможно, самым известным представителем этой традиции твердить сегодня Терлау Ó Carolan , слепой арфист 18-го века, которые часто считается неофициальным национальным композитором из Ирландии. Томас коннеллан , чуть раньше Слайго арфист, состоящие такие известные арии, как « Заря Дня " / "реглан путь» и «Сон Carolan в" .
Уроженец Ирландский Harping традиция была аристократическая искусство музыка с собственным канона и правил организации и композиционной структуры, лишь косвенно связана с фольклорной музыки простых людей, предок настоящего момента ирландской традиционной музыки. Некоторые из поздних толкователей твердить традиции, такие как O'Carolan, находились под влиянием итальянского барокко музыку таких композиторов, как Вивальди, которые можно было услышать в театрах и концертных залах Дублине. Harping традиция не долго переживет родной гэльский аристократию, который поддержал ее. К началу 19 века, ирландской арфы и его музыка были для всех намерений и целей мертвых. Tunes от твердить традиции сохранились лишь как unharmonised мелодии, которые были подхвачены фольклорной традиции, или сохранились как Комбинации в коллекциях, таких как Эдвард Бантинг 'ы, (он принял участие в Белфаст Harp фестиваль в 1792), в котором мелодии были наиболее часто изменен, чтобы сделать их пригодными для pianofortes рисунок комнате англизированной среднего и высшего классов.
Первые поколения пробужденцев 20-го века, в основном играя кишечника возбудимы (часто заменяется нейлона после Второй мировой войны) нео-кельтской арфе с подушками пальцев, а не старой латуни возбудимы арфы сорвал с длинными ногтями, как правило, принять танцевальные мелодии и песни транслируется из ирландской традиционной музыки, наряду с такими старыми мелодиями арфы, как они могли найти, и к ним применяются методы, полученные из оркестровой (педали) арфы и подхода к ритму, размещения, и темп, что часто было больше общего с основной классической музыки, чем с любой старой традиции твердить или живой традиции ирландской музыки. Отдельный Белфаст традиция арфы-сопровождении фолк-пения сохранилась на McPeake семьи. За последние тридцать лет возрождение раннего ирландского арфы растет, с копиями средневековых инструментов, которую играет, используя струны латуни, серебра и даже золота. Это возрождение вырос благодаря работе ряда музыкантов, включая Арнольда Dolmetsch в 1930 Англии, Алан Stivell в 1960 Бретани, и, самое главное Энн Хейман в США с 1970-х годов по настоящее время.
Известные игроки современного арфы включают Дерек Белл (из The Chieftains ), Laoise Келли (из шмелей ), Grainne Хэмбли , Майре Ni Chathasaigh , Мэри О'Хара , Антуанетта Маккенна , Майкл Руни, Aine Миноуг , Патрик Болл и Бонни Shaljean . Лучшие из них имеют солидный опыт работы в подлинной ирландской традиционной музыки , часто имеющих сильную компетентности на другом инструменте более общий в живой традиции, такие как скрипка или концертино, и очень много работать на адаптацию на арфе к традиционной музыки, а также реконструкции, что они могут музыки старых Harpers 'на основе немногих рукописных источников, которые существуют. Тем не менее, арфа продолжает занимать место на окраине ирландской традиционной музыки.
Аккордеон и концертино [ править ]
Основные статьи: Аккордеон и Концертина
Девушка играет на аккордеоне на день Святого Патрика в Дублине, 2010
Аккордеон играет важную роль в современной ирландской музыки. Аккордеон распространение в Ирландии в конце 19-го века. За десятилетний форме клавиши ( Melodeon ), он утверждал, что он был популярен по всему острову. Он был записан в США Джон Kimmel , Флэнагана Brothers, Эдди Херборн и Питер Конлон . Хотя редко, Melodeon до сих пор играют в некоторых частях Ирландии, в частности, в Коннемаре по Джонни Коннолли .
Современные ирландские игроки аккордеон вообще предпочитаю 2 строки баян. В отличие от аналогичных аккордеонов, используемых в других традициях европейских и американских музыкальных, строки настроены полутон друг от друга. Это позволяет прибору быть воспроизведены хроматически в мелодии. В настоящее время аккордеоны настроен на клавишах B / C и C # / D являются на сегодняшний день наиболее популярными системами.
B / C аккордеон поддается проточной стиле; это был популярным Пэдди О'Брайен из Типперэри в конце 1940-х и 1950-х годов, Джо Берк и Сонни Броуган в 1950-х и 60-х годов. Дублин родной Джеймс Кин принес прибор в Нью-Йорк, где он поддерживается влиятельной запись и артистическую карьеру с 1970 года по настоящее время. Другие известные игроки B / C включают Падди О'Брайен [ значения необходимо ] из Оффали, Бобби Гардинер , Finbarr Двайер , Джон Нолан и Джеймс Кин .
C # / D аккордеон поддается пробивным стиле и особенно популярен в слайдах и полек Керри музыки. Известные игроки включают Тони Мак-Магон , Máirtín О'Коннор , Шэрон Шеннон , Джеки Дейли , Джо Кули и Джонни О'Лири .
Аккордеон стали очень популярными в 1950-х и процветает и по сей день в Ceili полос и для старого времени Ирландский танцевальной музыки. Их больше диапазон, легкость смены ключа, более свободно действия, наряду с их сильной тюнинга мюзет смешивается легко с другими инструментами и были высоко оценены в этот период. Они являются основой лучших ирландских и шотландских Ceilidh полос, в том числе на основе Антрим в Haste на свадьбу Celidh оркестра , Гэллоуглас Ceili Группа , Фицджеральд Ceili Группа , Дермот О'Брайен , Малахия Дорис , Шон Куинн и Мик Фостер хорошо Известно ирландских сольных мастеров этого инструмента и были хорошо записан. Последнее возрождение традиционной музыки с конца 1970-х годов также возродил интерес к этим универсальным инструментом. Как кнопку ключевой аккордеона, новый стиль игры возникла с сухой тюнинга , легче стиля игры и более ритмично разнообразны бас. Наиболее заметные игроки этого современного стиля Карен Твид (Англия) и Алан Келли (Roscommon).
Английский концертино сделаны Уитстоном около 1920.
Концертино производятся в нескольких типах, наиболее распространенным в ирландской традиционной музыки будучи англо система с несколькими музыкантами в настоящее время играет английскую систему. Каждая отличается от другой в строительстве и технике игры. Наиболее отличительной характеристикой англо системы является то, что каждая кнопка звучит другую записку, в зависимости от того сильфон сжимаются или расширяются. Англо концертино как правило, имеют два или три ряда кнопок, которые звучат ноты, плюс "кнопку воздуха", расположенную рядом с большим пальцем правой руки, что позволяет игроку наполнения или опустошения мехи, не представляясь записку.
Двухрядные англо концертино, как правило, 20 кнопок, которые звучат ноты. Каждая строка 10 кнопок включает ноты в пределах общего ключа. Два основных строк, таким образом, содержит ноты двух музыкальных клавиш, таких как C и G. Каждая строка состоит из двух с пятью кнопками, играющих более низкие тона ноты данного ключа на левом конце документа и пяти кнопок, играющих высшие скатные заметки на конце правой. Ряд кнопок в более высокой ключа ближе к запястью каждой стороны. 20 ключевых концертино имеют ограниченное применение для ирландской традиционной музыки в связи с ограниченным диапазоном случайности доступных.
Три-строка концертино добавить третий ряд случайностей (т.е. лады, не включенных в ключах, представленных двумя основными рядами) и избыточных нот (т.е., заметки, которые дублируют те, в главных ключей, но находятся в третьем, самого внешнего строка), что позволяет прибору быть воспроизведены практически в любом ключе. Серия последовательных нот могут быть воспроизведены в домашних ключ строк при нажатии кнопки, сжимая мехи, нажав ту же кнопку и расширение мехи, переходим к следующей кнопке и повторяя процесс, и так далее. Следствием такого расположения в том, что игрок часто встречается случаи, требующие изменения в направлении сильфона, который производит четкое разделение между звуками двух соседних нот. Это, как правило, чтобы дать музыке более акцентированный, упругий звук, который может быть особенно хорошо подходит для hornpipes или приспособлений.
Английский концертино, напротив, звук и ту же ноту для любого данного кнопки, независимо от направления движения сильфона. Таким образом, любая нота могут быть воспроизведены в то время как сильфон либо расширены или сжаты. Как следствие, последовательные записи могут быть воспроизведены без изменения направления сильфона. Это позволяет последовательности нот, чтобы играть в гладком, непрерывным потоком без прерывания изменения сильфонный направление.
Несмотря на присущие bounciness англо и присущего гладкости концертино систем английском, опытные игроки из ирландской традиционной музыки можно добиться либо влияние на каждого типа инструмента, адаптируя стиль игры. На англо, например, заметки о различных строк частично перекрываются и третий ряд содержит дополнительные избыточные заметки, так что та же нота может звучать с более чем одной кнопкой. Часто, в то время как одна кнопка будет звучать данную записку на сжатие сильфона, альтернатива кнопку в другой строке будет звучать и ту же ноту на сильфонные компенсаторы. Таким образом, играя по рядам, игрок может избежать изменений в сильфона направлении от ноты к ноте, где музыкальные целью является гладкой звука. Точно так же, английская система вмещает стили игры, которые противодействуют присущую гладкость и непрерывность между нотами. В частности, когда музыка призывает к этому, игрок может выбрать для обратного сильфонный направление, в результате чего последовательные ноты для более отчетливо сформулированы. чтобы стать Рассекреченные. Нам нужно новое расследование СЕЙЧАС