Христианство в 15 веке
Из Википедии, свободной энциклопедии
Основная статья: История христианства в Средние века
Смотрите также: христианство в 14 веке и христианства в 16 веке
15-го века в христианстве является частью Средневековья , периода от коронации Карла в 800 к концу 15-го века, который видел падение Константинополя (1453), конец Столетней войны (1453) , открытие Нового Света (1492), а затем Протестантская Реформация (1515). Он также отмечены поздние годы схоластики и рост христианской гуманизма и других событиях раннего Возрождения .
Содержание [ скрыть ]
1 православие
1.1 Попытки Реюньон
1.2 Падение Константинополя
1.3 Изоляция от Запада
1.4 Религиозные права в соответствии с Османской империей
1.5 Коррупция
1.6 Devshirmeh
1.7 Антиохия
2 западное христианство
2.1 Западная раскол
2.2 итальянского Возрождения (1399-1599)
2.3 схоластика
2.4 протестантской Реформации корни и прекурсоров
3 Распространение христианства
4 Смотрите также
5 Ссылки
6 Дальнейшее чтение
7 Внешние ссылки
Православие [ править ]
Попытки Реюньон [ править ]
Восточная император Иоанн VIII Палеолог , нажал трудно по турками , был заинтересован в союз с Западом, и сделать так, он устроил с папой Евгением IV для обсуждения воссоединения пройдет снова, на этот раз на Совете Ferrara- Флоренция . После нескольких долгих обсуждений, император сумел убедить восточных представителей принять западные доктрины Filioque, Чистилище и верховенство папства. 6 июня 1439 было подписано соглашение по всем восточных епископов, присутствующих, кроме одного, Марк Эфесский , которые считали, что Рим по-прежнему как в ереси и раскола . Казалось, что Великий раскол был закончилась. Тем не менее, после своего возвращения, восточные епископы нашли их согласие с Западом в целом отвергнуты населением и гражданскими властями (с исключением из императоров Востока, не остались привержены союза до падения Константинополя два десятилетия спустя). Союз подписал во Флоренции никогда не был принят восточных церквей.
Падение Константинополя [ править ]
В 1453 году, Восточная Римская империя упала на Османской империи . Но Православие было все еще очень сильна в России , которая стала автокефальной (с 1448 г., хотя это не был официально принят Константинополь, пока 1589); и, таким образом Москва называла себя Третьим Римом , как культурный наследник Константинополя .
Восточные христиане выразили убеждение, что падение Константинополя было Божье наказание для императора и духовенства, принимающих доктрины Запада о Filioque , чистилище и верховенстве папства . Запад не выполнить свое обещание в Восточной императора войск и поддерживать, если он согласился на примирение. Мешок Константинополя до сих пор считается доказательством Востоком, что в конечном итоге Запад преуспел в своем стремлении уничтожить Восток.
В Османской империи, православная церковь приобрела силу в качестве автономного проса. Вселенский Патриарх был религиозным и административным правителем всей Рам Милле (Османская административная единица), который охватывает все Православной подданными империи. Те, назначена на роль были выбраны правителями мусульман не Церкви.
В результате османского завоевания, весь православный общение на Балканах и на Ближнем Востоке стал вдруг изолированы от Запада. В течение следующих четырех сотен лет, он был заключен в исламском мире, с которой он имел мало общего религиозно или культурно. Русская Православная Церковь и православные церкви от Валахии и Молдавии были лишь частью православной общении, которые остались за пределами контроля Османской империи.
Ставроникита монастырь, Юго-Восточной вид
Изоляция от Запада [ редактировать ]
В результате османского завоевания Византийской империи в 1453 году, и падения Константинополя , весь православный общение на Балканах и на Ближнем Востоке стало вдруг изолированы от Запада. В течение следующих четырех сотен лет, он был заключен в враждебном исламском мире, с которой он имел мало общего религиозно или культурно. Русская Православная Церковь была лишь часть православной общении, которая осталась за пределами контроля Османской империи. Это, в частности, из-за этого географического и интеллектуального заключения, что голос православия не было слышно в течение Реформации в 16 веке в Европе. В результате, этот важный богословский спор часто кажется странным и искаженным православных. Они никогда не участвовали в нем и, таким образом, ни Реформации, ни Контрреформации является частью их богословской базы.
Религиозные права в соответствии с Османской империей [ редактировать ]
Дополнительная информация: Ислам и антихристианские гонения
Ислам признал Иисуса как великого пророка и переносится христиан еще людей Писания . Таким образом, Церковь не была погашена ни была его каноническим и иерархическая организация полностью разрушен. Его администрация продолжала функционировать, хотя в меньшей степени, перестанет быть государственной религией. Одним из первых вещей, которые Мехмет Завоеватель сделал, чтобы Церковь избрать нового патриарха, Геннадий Scholarius . Собор Святой Софии и Парфенон , который был христианских церквей в течение почти тысячелетия, были превращены в мечети, но большинство других церквей, как в Константинополе и в других местах, остались в христианских руках. Потому что исламский закон не делает различий между национальности и религии, всех христиан, независимо от их языка или национальности, считались один просо , или нации. Патриарх, как высшего иерарха ранжирования, был, таким образом, наделен гражданской и религиозной власти и сделал этнарха , глава всей христианской православной населения. Практически это означало, что все Православные Церкви в пределах Османской территории находились под контролем Константинополя. Таким образом, полномочия и юрисдикции границы патриарха были чрезвычайно увеличены.
Тем не менее, эти права и привилегии , включая свободу вероисповедания и религиозной организации, часто устанавливается в принципе, но редко соответствовали действительности. Правовые привилегии патриарха и церкви зависит, на самом деле, по прихоти и милости султана и Блистательной Портой , в то время как все христиане были рассматриваться как граждан второго сорта. Кроме того, турецкий коррупция и жестокость не миф. То, что это был "
Неверный" христианин, который пережил это больше, чем кто-либо другой не вызывает сомнений. Не были погромы христиан в эти века неизвестным (см греко-турецких отношений ). [ 1 ] [ 2 ] Разрушительное тоже для Церкви было то, что он не может свидетельствовать о Христе. Миссионерская работа среди мусульман было опасно и действительно невозможно, в то время как обращение в ислам было абсолютно законно и допустимо. Принявших ислам, которые вернулись в православие были казнены, как отступников. Нет новых церквей не может быть построен, и даже звон колоколов был запрещен. Образование духовенства и христианского населения либо прекратились или была снижена до самых элементарных элементов.
Коррупция [ править ]
Православная Церковь оказалась предметом турецкой системы коррупции. Патриарший престол часто продаются по высокой цене, в то время как новый патриархальный инвеституры сопровождалось сильным оплаты правительства. Для того, чтобы компенсировать свои потери, патриархи и епископы облагаться налогом местных приходов и духовенства. Не было патриарший престол никогда безопасно. Мало патриархи между 15 и 19 веков умер естественной смертью, а в офисе. Вынужденные abdications, изгнанники, портьеры, утопления, отравления и патриархов хорошо документированы. Но если позиция патриарха был неустойчивым, так было Иерархии.
Devshirmeh [ править ]
Devshirmeh была система сбора молодых мальчиков с покоренных христианских земель османских султанов в качестве формы регулярного налогообложения в целях создания лояльных армию (ранее в основном состоит из военнопленных) и класс (военных) администраторов называется " Янычары ", или другие слуги, такие как tellak в хамамов. Слово devşirme означает "сбор, сбор" в Османской Турецкий . Мальчики доставлен в Османской империи, таким образом, были названы ghilmán или acemi oglanlar ("начинающие ребята»).
Антиохия [ править ]
Церковь Антиохии была перенесена в Дамаск в ответ на вторжения Османской Антиохии. Традиционная территория включает Сирию, Ливан, Иран, Ирак, Кувейт и части Турции. Остальная часть церкви Антиохии, в первую очередь местных греков или эллинизированными разделах коренного населения, остается в общении с Римом, Константинополе, Александрии, Иерусалиме и
Западное христианство [ править ]
Западная раскол [ править ]
Основная статья: Западная раскол
В 1409 году собор был созван в Пизе , чтобы решить эту проблему. Совет заявил обе существующие пап быть раскольник ( Григорий XII от Рима; Бенедикт XIII от Авиньона) и назначил новую, Александр V Но существующие папы отказался уйти в отставку, и, таким образом, было три папских заявители.. Другой совет был созван в 1414 году собор в Констанце . В марте 1415 Папа Пизы, Иоанн XXIII , бежал из Боденского в маскировке; он привез в плен и свергнут в мае. Римский папа Григорий XII, подал в отставку добровольно в июле. Авиньон Папа Бенедикт XIII, отказался приехать в Констанце; и не будет он рассматривать отставку. Совет, наконец, свергнут его в июле 1417 совет в Констанце, имея, наконец, очистили поле пап и антипап, избранного папа Мартин V , как Папа в ноябре.
Итальянский Ренессанс (1399-1599) [ править ]
Микеланджело Пьета в базилике Святого Петра, Ватикан
Итальянский Ренессанс был период великого культурного изменения и достижения, отмеченные в Италии классической ориентации и увеличению богатства через торгового торговли. Город Рим, папство, и Папской были затронуты Возрождения. С одной стороны, это было время великого художественного и архитектурного патронажем великолепием, где Церковь помилованы такие художники, как Микеланджело , Брунеллески , Браманте , Рафаэль , Фра Анджелико , Донателло и Леонардо да Винчи . С другой стороны, богатые итальянские семьи часто закреплены епископские должности, в том числе папства, для своих членов, некоторые из которых были известны за безнравственность, таких как Александр VI и Сикста IV .
Схоластика [ править ]
Учебно теология продолжала развиваться как 13-го века уступил четырнадцатой, становится все более сложным и тонким в его отличия и аргументов. 14-го века увидел, в частности, приводит к доминированию в номиналистических или волюнтаристских теологии таких людей, как Уильяма Оккама . 14 век был также время, в которое движения широко различной характер работал реформы институциональной церкви, такие, как соборность , лолларды и гуситов . Духовные движения, такие как новое благочестие также процветала.
Известные авторы включают в себя:
Ян Гус (c.1369-1415)
Пьер д'Айи (1351-1420)
Жан Герсон (1363-1429)
Николай Clemanges (1360-1440)
Николай Кузанский (1401-1464)
Томас Кемпийский (1380-1471)
Денис Шартрез (1402-1471)
Рудольф Агрикола (1444-1485)
Вессель Gansfort (1419-1489)
Габриэль Биль (1425-1495)
Иоганн Heynlin (1425-1496)
Джироламо Савонарола (1452-1498)
Ян Standonck (1454-1504)
Конрад Celtis (1459-1508)
Иоганн Гейлер (1445-1510)
Джон Колет (1467-1519)
Иоганн Рейхлин (1455-1522)
Ульрих фон Гуттен (1488-1523)
Иоганн фон Штаупиц (1460-1524)
Иаков Wimpfeling (1450-1528)
Жак Лефевр d'Этапль (1455-1536)
Эразм Роттердамский (1466-1536)
Протестантские корни Реформация и прекурсоров [ редактировать ]
Смотрите также: Bohemian Реформации
Совет Констанс подтвердил укрепить традиционную средневековую концепцию Церквей и империй. Это не решать национальные напряженности или теологические напряженности, которые были всколыхнула во время прошлого века. Совет не может предотвратить расколы и гуситских войн в Чехии . [ 3 ]
Исторический переворот, как правило, дает много нового мышления о том, как должно быть организовано общество. Это был случай, ведущих к протестантской Реформации. После пробоя монастырских учреждений и схоластики в конце средневековой Европе, усугубляется "вавилонского плена" в Авиньоне папства, в Великий раскол , и неудачи движения Соборной , 16-го века увидел разжигание великой культурной дискуссии о религиозной реформы и позже фундаментальные религиозные ценности. Историки, как правило, предполагают, что отказ преобразовать (слишком много корыстных интересов, отсутствие координации в реформировании коалиции) в конечном итоге приведет к большей потрясений или даже революции, так как система должна в конечном итоге будет регулировать или распадаются, и отказ соборного Движение помогли привести к протестантской Реформации в Европе. Эти разочарованные реформаторы движения в диапазоне от номинализма , новое благочестие (современный преданность) , чтобы гуманизма , происходящих в сочетании с экономическими, политическими и демографическими силами, которые внесли свой вклад в растущее недовольство с богатством и властью элитных духовенства , осведомленность населения финансовой и Моральное разложение светского Ренессанс церкви.
Исход Черной Смерти призвал радикальную реорганизацию экономики и в конечном итоге европейского общества. В развивающихся городских центров, однако, бедствия 14 и в начале 15-го века, и полученные нехватки рабочей силы, дали мощный толчок для диверсификации экономики и технологических инноваций. После Черная Смерть, начальная потеря жизни от голода, чумы и моровой язвы способствовали интенсификации накопления капитала в городских районах и, таким образом, стимул для торговли, промышленности и растущей городской рост в областях, как разнообразны, как банковское дело ( Фуггер банковская семья в Аугсбурге и Медичи семья Флоренции будучи самым видным); текстиль, вооружения , особенно стимулируется столетняя война , и добыча железной руды с бурно развивающейся отрасли вооружений. Накопление излишков, конкурентоспособной перепроизводства , и обострившейся конкуренции, чтобы максимизировать экономическую выгоду способствовали гражданской войны, агрессивным милитаризмом , и, таким образом, к централизации. Как прямой результат этого шага к централизации, лидеры, такие как Людовик XI Франции стремились снять все конституционные ограничения на осуществление своих полномочий. В Англии , Франции и Испании переход к централизации началась в 13-м веке был доведен до успешного завершения.
Но, как восстановление и процветания прогрессировала, что позволяет населению, чтобы достичь своих бывших уровней в конце 15-го и 16-го веков, в сочетании как с вновь избытке труда, а также повышения производительности, были «смешанные благословения" для многих сегментов Западной Европы общество. Несмотря традиции, помещики начали двигаться, чтобы исключить крестьян из « общих земель ". С торговля стимулируется, землевладельцы чаще отошел от помещичьего хозяйства. Производство шерстяных значительно расширена в Франции , Германии , и Нидерландах и новые текстильной промышленности начали развиваться.
Изобретение подвижного типа приведет к протестантской рвение к переводу Библии и получить его в руки мирян. Это развитие культуры библейской грамотности.
"Гуманизм" в Ренессанс период стимулировали беспрецедентный академической брожение, и заботу о академической свободы . Постоянно, искренние теоретические дебаты произошли в университетах о природе церкви, и источник и степени авторитета папства, советов, и князей. [ 4 ] [ 5 ]
Распространение христианства [ править ]
Через конце 15 и начале 16 веков, европейские миссионеры и путешественники распространение католицизма в Северной и Южной Америки , Азии , Африки и Океании . Папа Александр VI , в папскую буллу Inter caetera , награжден колониальные права на большинство вновь открывшимся земель Испании и Португалии . [ 6 ] Под Patronato системы, государственные органы контролировать церковные встречи, и никакого прямого контакта не было разрешено с Ватиканом. [ 7 ]
Декабря 1511 Доминиканская монах Антонио де Монтесинос открыто упрекал испанские власти, регулирующие Эспаньола за жестокого обращения американских туземцев, рассказывая им "... Вы находитесь в смертном грехе ... для жестокости и тирании вы используете в работе с ними невинные люди ". [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Король Фердинанд принял в законы Бургос и Вальядолид в ответ. Исполнение было слабым, и, хотя некоторые обвиняют Церковь, что не делает достаточно, чтобы освободить индейцев, другие указывают на Церкви, как только голос поднял в интересах коренных народов. [ 11 ]
Хронология 15-го века [показать]
Смотрите также [ править ]
Портал значок Христианство портал
Портал значок История портала
Портал значок Средневековье портал
Портал значок Библия портал
Портал значок Католицизм портал
Портал значок Восточное христианство портал
Портал значок Византийская империя портал
История христианства
История Римско-католической церкви
История Православной Церкви
История христианской теологии # позднего схоластики и ее современников
История восточного православия
Хронология христианства # средневековья
Хронология христианских миссий # средневековья
Хронология Римско-католической церкви # 800-1453
Хронологический перечень святых и блаженных в 15 веке
Ссылки [ править ]
Перейти на ^ Австралийский институт изучению Холокоста и геноцида New York Times .
Перейти на ^ http://www.helleniccomserve.com/pdf/BlkBkPontusPrinceton.pdf
Перейти на ^ гуситов
Перейти на ^ Гонсалес, Justo L. (1984). История Христианства: Vol. 1: Ранняя церковь Реформации . Сан - Франциско:. Харпер ISBN 0-06-063315-8 .
Перейти на ^ LaTourette, Кеннет Скотт (1975). истории христианства, Том 1: старт в 1500 (в новой редакции) . Сан - Франциско:. Харпер ISBN 0-06-064952-6 .
Перейти на ^ Koschorke, истории христианства в Азии, Африке и Латинской Америке (2007), стр. 13, 283
Перейти на ^ Дуссель, Энрике, История Церкви в Латинской Америке , Wm B Eerdmans, 1981, стр. 39, 59
Перейти на ^ Вудс, как церковь, построенная западная цивилизация (2005), стр. 135
Перейти на ^ Йохансен, Брюс, коренных народов Северной Америки, Рутгерса University Press, Нью-Брансуик, 2006, pp.109-110
Перейти на ^ Koschorke, истории христианства в Азии, Африке и Латинской Америке (2007), стр. 287
Перейти на ^ Дуссель, Энрике, История Церкви в Латинской Америке , Wm B Eerdmans, 1981, стр. 45, 52, 53
Перейти на ^ LaTourette, 1953, стр. 652-653
^ Перейти к: в б Barrett, р. 25
^ Перейти к: в б гр Кейн, р. 57
Перейти на ^ Камень, Генри. Испанская инквизиция: исторический Редакция , Yale University Press, 1999, стр. 56
Перейти на ^ Кейн, 57
Перейти на ^ LaTourette, 1953, стр. 613-614
Перейти на ^ Де трансплантат Джонсон. Африканский Слава: История исчезнувших цивилизаций Негро , Praeger 1954, р. 132
Перейти на ^ Кейн, 69
Перейти на ^ панели, Рамон, отчет о древностях индейцев: Хроники Нового Света , под редакцией Хосе Arrom и переведенный Сьюзен С. Грисволд. Университет Дьюка, 1999 р. 32
Перейти на ^ Барретт, стр. 26
Дальнейшее чтение [ редактировать ]
Эслер, Филип Ф. Ранняя христианская мира . Рутледж (2004). ISBN 0-415-33312-1 .
Белый, Л. Майкл. От Иисуса к христианству . HarperCollins (2004). ISBN 0-06-052655-6 .
Фридман, Дэвид Ноэль (Эд). Eerdmans словарь Библии . Wm. Б. Eerdmans издания (2000 г.). ISBN 0-8028-2400-5 .
Пеликан, Ярослав января христианская традиция: Появление Традиции католической (100-600) . Университет Чикаго Пресс (1975). ISBN 0-226-65371-4 .
Внешние ссылки [ редактировать ]
Шаффа Семь Вселенских Соборов
История христианства : Средневековье
Предшественник: христианства в 14 веке
15
век Круги по: христианства в 16 веке
До нашей эры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
[ показать ] v T е
История христианства
Категории :Столетия в христианствеХристианство в средние века15-го века христианство